Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 604,55  (-27,52%)
1 001,86  (-21,68%)
6 715,79  (+0,44%)
122 388,88  (+349,02%)
4 488,51  (+7,20%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

FESCO, MARUBENI CORPORATION и Объединенная зерновая компания подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в порту Зарубино

18.06.2014, Mergers.ru
19 марта 2014 года в Токио в рамках программы Российско-Японского инвестиционного форума представители компаний FESCO, Marubeni Corporation и «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) подписали меморандум о сотрудничестве в области увеличения объемов экспорта зерна из портов Дальневосточного региона Российской Федерации. Об этом говорится в пресс-релизе «Объединенной  зерновой компания».

Меморандум подписали Вице-президент по трейдингу Транспортной группы FESCO г-н Аркадий Коростелев, Управляющий директор и член совета директоров Marubeni Corporation г-н Дайцуке Окада и исполняющий обязанности Генерального директора Объединённой зерновой компании г-н Арам Гукасян.

В соответствии с Соглашением ожидается, что на первом этапе реализации проекта объемы экспорта зерна из Дальнего Востока составят до 100 тыс. тонн. В дальнейшем объемы экспорта зерна могут быть увеличены до 5 млн тонн. Поставки зерна будут осуществляться в Японию, Южную Корею, Китай, Тайвань и другие страны Юго-Восточной Азии.

Для развития сотрудничества по линии экспорта зерна в дальневосточном порту Зарубино планируется строительство зернового терминала. Стороны подтвердили свою заинтересованность в выполнении всех обязательств и углублении взаимовыгодного сотрудничества в рамках реализации данного соглашения.

По данным информационного портала «Морские вести России», ОАО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) приступает к проекту по строительству «Дальневосточного зернового терминала» и готова вложить в него до 2018 года до $290 млн.

Зерновой терминал будет частью дальневосточного порта «Зарубино». Его предполагается построить в бухте Троицы в 80 км от Владивостока. Проект предполагает два этапа строительства: 2014-2018 годы мощностью до 5 млн тонн, 2018-2020 годы - до 10 млн тонн. При этом вторая очередь будет рассчитана, в том числе, и на встречную транзитную перевалку грузов.

Сейчас начинаются работы над технико-экономическим обоснованием проекта, на первом этапе инвестиции составят до $290 млн. Проект предполагается реализовывать в формате частно-государственного партнерства. Компания предполагает также привлекать заемные средства, соотношение собственных и заемных инвестиций пока не определено.

Предполагается, что Дальневосточный зерновой терминал создаст условия для реализации экспортного потенциала Сибири и Дальнего Востока, прежде всего, Алтайского края как крупнейшего производителя зерна в регионе. Пока из-за отсутствия специализированного терминала объемы транзитных перевалок зерна со стран АТР крайне малы. Однако, в перспективе после реализации проекта их потенциал оценивается в 4-6 млн тонн к 2020 году. 50% плюс одна акция ОАО «ОЗК» принадлежат Росимуществу. Остальная доля - группе «Сумма».