В рамках подготовки к продаже неконтейнерного железнодорожного бизнеса FESCO проводит внутригрупповые сделки, связанные с изменением исторической структуры владения долями ООО «Фирма «Трансгарант» и ее приведением в соответствие с целевой структурой будущей сделки по продаже «Трансгарант», при которой все денежные средства от продажи должны поступить на баланс ОАО «Дальневосточное морское пароходство» («ДВМП»), а все сделки будут осуществляться в юрисдикции Российской Федерации. Об этом говорится в сообщении одной из крупнейших российских трнаспортных групп FESCO.
В этой связи 16 апреля 2012 года ОАО «ДВМП» созывает внеочередное общее собрание акционеров (ВОСА) в заочной форме, в ходе которого акционерам предлагается одобрить две взаимосвязанные сделки.
В рамках первой сделки 15% долей приобретаются ОАО «ДВМП» у своего 100% иностранного дочернего общества Neteller Holdings Limited. Таким образом, на балансе ОАО «ДВМП» будет находиться 91,2% долей «Трансгаранта».
В рамках второй сделки в российскую юрисдикцию переводятся оставшиеся 8,8% долей «Трансгаранта». ОАО «ДВМП» вносит 100% акций другого своего иностранного дочернего общества — компании Eustacia Finance Limited, исторически владевшей долей в «Трансгаранте» – в уставный капитал своего российского 100% дочернего общества, ФЕСКО Авто, которое впоследствии будет продано при продаже ООО «Фирма «Трансгарант».
В результате осуществления предлагаемых к одобрению сделок в ходе последующей продажи «Трансгаранта» все расчеты по сделке будут осуществляться в российском правовом поле, получателем 100% денежных средств будет ОАО «ДВМП». Помимо этого, мы упрощаем корпоративную структуру Группы за счет вывода из периметра группы двух дочерних обществ – ООО «ФЕСКО Авто» и Eustacia Finance Limited.
При осуществлении выносимых на ВОСА сделок денежные средства и активы не покидают периметра группы. Выносимые на внеочередное собрание акционеров ОАО «ДВМП» сделки осуществляются по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
«Трансгарант» - независимый частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в транспортную группу FESCO. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения. «Трансгарант» эксплуатирует 16,5 тысяч единиц подвижного состава, 91% которых составляют собственные вагоны.
В группу «Трансгарант» входят: «Трансгарант-Украина» (обеспечивает железнодорожные перевозки для предприятий металлургической отрасли на территории Украины); «Метизтранс» (занимается перевозками угля в Сибири и на Дальнем Востоке); Tektrans (латвийский оператор по перевозке сжиженных углеводородных газов); «Трансгарант-Восток» (обеспечивает перевозки собственными поездными формированиями на Дальневосточной железной дороге); комплекс «Стройоптторг» (оказывает складские услуги в Хабаровске).
Грузооборот железнодорожных перевозок «Трансгаранта» составляет 33,5 млрд т-км. Ежегодный объем погрузки - 25,5 млн тонн. «Трансгарант» осуществляет железнодорожные перевозки по России и СНГ, имеет филиалы и представительства в 25 городах.
Парк подвижного состава компании «Трансгарант» включает универсальные вагоны: полувагоны, крытые и платформы; и специализированные: окатышевозы, нефте-бензиновые и аммиачные цистерны, зерновозы, фитинговые платформы, платформы для перевозки листового проката, цементовозы, минераловозы и цистерны для перевозки сжиженных газов. В собственности компании находятся 5 магистральных и 2 маневровых тепловоза.
Выручка компании по МСФО за 1 полугодие 2011 года составляет 4 млрд рублей.