Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 684,26  (+390,54%)
2 955,14  (+19,37%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

FESCO приобретает 50% «Владивостокский контейнерный терминал»

16.05.2008, Mergers.ru

Транспортная группа FESCO приобрела долю в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ), принадлежавшей ранее группе «Н-Транс», говорится в сообщении группы FESCO. Сумма сделки по приобретению 50%-ной доли ВКТ — второго по объему перевалки контейнеров терминала на Дальнем Востоке России — составит $200 млн. Стороны планируют завершить сделку в июле 2008 г. После закрытия сделки «Владивостокский контейнерный терминал» будет полностью интегрирован в Транспортную группу FESCO. Сделка совершена в рамках оптимизации контейнерного бизнеса группы.

После завершения сделки FESCO и ее партнеры будут владеть крупнейшими портовыми контейнерными терминалами во всех трех стратегически важных бассейнах — на Балтике, Черном море и Тихом океане. Эта сделка является ключевым этапом в реализации стратегии FESCO по созданию сквозного интермодального перевозчика контейнерных грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России. Теперь FESCO может силами своих компаний осуществлять все необходимые операции по доставке контейнера «от двери к двери» между Европой и Азией — перевозку морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, обработку в портах.

Площадь «Владивостокский контейнерный терминал» - 110 000 кв.м, длина причалов 361 м, глубина 11,6 м, контейнеровместимость 8000 ДФЭ, грузооборот 100000 ДФЭ в год. Оборудование: 2 перегружателя 30,5 тонн грузоподъемностью каждый, 2 тыловых крана 30,5 тонн грузоподъемностью каждый, 1 кран грузоподъемностью 100 тонн (тыловой), 4 ричстакера 35 тонн грузоподъемностью каждый, 2 погрузчика для работы с порожними контейнерами с возможностью штабелирования в 6 ярусов. Основная деятельность: погрузка-выгрузка морских судов, ж/д вагонов и автотранспорта, отправка грузов.

Комментарий

«Для группы «Н-Транс» на Дальнем Востоке ключевой контейнерной терминал — «Восточная стивидорная компания», 50 процентов в ВКТ не могли являться стратегическим активом, — пояснил директор группы компаний «Н-Транс» Никита Мишин. — В то же время мы получили справедливое предложение, что позволит перераспределить значительные средства на новые проекты и на развитие существующих терминалов на Дальнем Востоке и Северо-Западе. Для Транспортной группы FESCO, напротив, Владивостокский порт — ключевой с точки зрения построения эффективного интермодального контейнерного сервиса, и дополнительные мощности ВКТ — с учетом развития около 600 тыс. TEU — расширят технологические возможности компании».