Транспортная группа FESCO приобрела долю в ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ), принадлежавшей ранее группе «Н-Транс», говорится в сообщении группы FESCO. Сумма сделки по приобретению 50%-ной доли ВКТ — второго по объему перевалки контейнеров терминала на Дальнем Востоке России — составит $200 млн. Стороны планируют завершить сделку в июле 2008 г. После закрытия сделки «Владивостокский контейнерный терминал» будет полностью интегрирован в Транспортную группу FESCO. Сделка совершена в рамках оптимизации контейнерного бизнеса группы.
После завершения сделки FESCO и ее партнеры будут владеть крупнейшими портовыми контейнерными терминалами во всех трех стратегически важных бассейнах — на Балтике, Черном море и Тихом океане. Эта сделка является ключевым этапом в реализации стратегии FESCO по созданию сквозного интермодального перевозчика контейнерных грузов между странами Европы и Юго-Восточной Азии через территорию России. Теперь FESCO может силами своих компаний осуществлять все необходимые операции по доставке контейнера «от двери к двери» между Европой и Азией — перевозку морским, железнодорожным, автомобильным транспортом, обработку в портах.
Площадь «Владивостокский контейнерный терминал» - 110 000 кв.м, длина причалов 361 м, глубина 11,6 м, контейнеровместимость 8000 ДФЭ, грузооборот 100000 ДФЭ в год. Оборудование: 2 перегружателя 30,5 тонн грузоподъемностью каждый, 2 тыловых крана 30,5 тонн грузоподъемностью каждый, 1 кран грузоподъемностью 100 тонн (тыловой), 4 ричстакера 35 тонн грузоподъемностью каждый, 2 погрузчика для работы с порожними контейнерами с возможностью штабелирования в 6 ярусов. Основная деятельность: погрузка-выгрузка морских судов, ж/д вагонов и автотранспорта, отправка грузов.
«Для группы «Н-Транс» на Дальнем Востоке ключевой контейнерной терминал — «Восточная стивидорная компания», 50 процентов в ВКТ не могли являться стратегическим активом, — пояснил директор группы компаний «Н-Транс» Никита Мишин. — В то же время мы получили справедливое предложение, что позволит перераспределить значительные средства на новые проекты и на развитие существующих терминалов на Дальнем Востоке и Северо-Западе. Для Транспортной группы FESCO, напротив, Владивостокский порт — ключевой с точки зрения построения эффективного интермодального контейнерного сервиса, и дополнительные мощности ВКТ — с учетом развития около 600 тыс. TEU — расширят технологические возможности компании».