Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 045,37  (+631,79%)
3 740,46  (+42,06%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

ФГИУ требует, чтобы «Трансмашхолдинг» второй раз заплатил за «Лугансктепловоз»

03.09.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», вторая попытка российского «Трансмашхолдинг» купить завод «Лугансктепловоз» может оказаться неудачной. Хотя компания выиграла приватизационный конкурс и даже договорилась с правительством Украины об оплате этой сделки путем взаимозачета, Фонд госимущества Украины (ФГИУ) настаивает, чтобы россияне еще раз заплатили за предприятие.

1 сентября 2010 года ФГИУ направил письмо в адрес Брянского машиностроительного завода (БМЗ, входит в «Трансмашхолдинг») с предложением расторгнуть соглашение купли-продажи «Лугансктепловоза». «30 августа — это был последний день, когда должен был состояться расчет по «Лугансктепловозу», и деньги на счета ФГИУ не поступили», — заявил представитель фонда Александр Рябченко. Кроме того, за заминку с оплатой российскому холдингу был предъявлен штраф в размере 20% от суммы покупки (82 млн гривен) плюс пеня на 2 млн гривен. «То есть сумма, которую они сегодня нам должны, составляет 494 млн гривен», — резюмировал представитель ФГИУ.

Фонд госимущества дал «Трансмашу» 20 дней на размышление, после этого, если компания так и не заплатит, ФГИУ в судебном порядке разорвет договор купли-продажи. В «Трансмашхолдинге» пока не комментируют эту ситуацию и выражают надежду, что ФГИУ все-таки согласится на взаимозачет.

Дело в том, что в 2007 году «Трансмашхолдинг» уже выигрывал аналогичный конкурс. Хотя позже суд отменил приватизацию «Лугансктепловоза», деньги покупателю не были возвращены. На взаимозачете настаивает и кабинет министров Украины, который в конце июля согласовал его детали с покупателем.

Но ФГИУ, настаивая на том, что деньги «Трансмашхолдингу» за первую сделку должны быть возвращены после завершения второй покупки, оспорил решение Киевского хозяйственного суда от 1 апреля 2010 года, обязывающего фонд расплатиться с россиянами до ее завершения. Таким образом, распоряжение кабинета министров не может быть выполнено.

Открытое акционерное общество «Холдинговая компания «Лугансктепловоз» - крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1 471 до 4 411 кВт в секции. Всего предприятием произведено и поставлено более 44 000 тепловозов, в т. ч. более 4 000 локомотивов мощностью от 1 020 до 2 941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ «О создании Государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз», а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию. Начался новый этап в трудовой биографии многотысячного коллектива тепловозостроителей. В период с 1997 по 2003 годы ОАО «ХК «Лугансктепловоз» были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог.

Комментарий

«Поскольку решение суда так и не вступило в законную силу, у БМЗ так и не появилось оснований для взаимозачета», — говорит юрист аналитического агентства «Инвесткафе» Олег Малкин. По его словам, у «Трансмаша» в данной ситуации нет иного выхода, кроме как еще раз заплатить ФГИУ деньги.