Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

ФРИИ и Sistema Smarttech инвестировали в сервис подписки на авто The Mashina $800 тысяч

14.05.2021, Mergers.ru

ФРИИ и Sistema Smarttech инвестировали в сервис подписки на авто The Mashina $800 тыс. ФРИИ выступил лид-инвестором сделки, проинвестировав в стартап $500 тыс. Для Sistema Smartteсh, венчурного фонда АФК «Система», сделка в The Mashina стала второй по счету; фонд проинвестировал в компанию $300 тыс., сообщает Cnews.

Привлеченные инвестиции команда стартапа направит на рост и масштабирование сервиса на российском рынке. Оценка и размер приобретенных долей инвесторов не раскрываются.

The Mashina — технологичная платформа авто по подписке. Стартап позволяет без залога и первых взносов пользоваться новым авто с полностью включенным обслуживанием с помощью приложения.

The Mashina помогает автолюбителю решать все вопросы, возникающие с транспортным средством, на всем протяжении его использования. В ежемесячный платеж, который начинается от 19 тыс. руб., в зависимости от марки и модели автомобиля, входит техобслуживание, мойка, транспортный налог, эвакуации при аварии, шиномонтаж и хранение резины, водитель-консьерж, помощь на дороге и страховка (КАСКО и ОСАГО). Компания также тестирует сервис мобильной заправки, автомобиль будет заправляться партнерами и сотрудниками сервиса без участия водителя.

Стартап предлагает полностью бесшовный вариант владения авто, без поездок к дилеру, без взаимодействия с банками или страховыми. Все комплектации машин фиксированные и подобраны с учетом предпочтений целевой аудитории — это машины топовых и околотоповых комплектаций с самыми популярными опциями.

The Mashina работает напрямую с производителями автомобилей, с момента выбора машины в приложении до момента доставки ее прямо к пользователю обычно проходит 1-3 рабочих дня.

В постоянно пополняемом каталоге более 20 марок немецких и японских производителей, от автомобилей эконом-класса до ультра-премиум. К концу года в каталоге будет более 50 моделей новых машин.

Григорий Дудаш, сооснователь компании и СЕО, сказал: «Люди склонны недооценивать свои траты на автомобиль и не учитывают полной стоимости владения, которая складывается из сотен факторов: стоимость денег, амортизация с каждым километром, огромный рост цен на новые авто (что ломает схему “продал старую, добавил немного и купил новую”), непредвиденные расходы на ТО, замена расходников, удорожание самого обслуживания с возрастом и пробегом, мелкие траты на мойку и многое другое. И это все — не учитывая стоимости собственного труда владельца. The Mashina предлагает качественно иной подход — превращение машины из безусловного пассива в гибкий инструмент персональной мобильности для себя и своих близких. Фактически, это идеальное среднее между покупкой машины в кредит или за наличные, каршерингом и краткосрочной арендой. Мы собрали все плюсы и убрали все минусы разных форматов, оставив только то, что действительно нужно современному жителю города, экономя его бюджет.»

Первые автомобили The Mashina начала выдавать в Москве в декабре 2020 г. В мае сервис полноценно запустится в Санкт-Петербурге, в течение этого года автомобили будут доступны в Сочи, Екатеринбурге и Казани. Сервисом уже пользуются несколько сотен водителей.

Вадим Казинец, инвестиционный менеджер ФРИИ, сказал: «Мы видим большой потенциал в команде и продукте. Рынок подписки на автомобили в мире уже принес $3,6 млрд выручки в 2019 г. А к 2027 г. рынок вырастет до $12 млрд при ежегодном темпе прироста 23%. В России этот рынок только формируется, как и модель потребления сервисов по подписке. Однако The Mashina может кардинально поменять привычки российских автолюбителей и скорректировать тренды развития рынка, став его лидером. Команда обладает уникальной экспертизой и глубоким пониманием специфики индустрии. Сервисы автомобилей по подписке растут по всему миру и на растущих рынках широко представлены. Европейские компании, работающие в этом сегменте — Drover (Великобритания) и Cluna (Германия) поглощены стратегами с высокой рыночной оценкой».

Ксения Шойгу, управляющий партнер фонда Sistema Smarttech, отметила: «В мире, где будет править шеринговая экономика, основанная на максимально эффективном разделении ресурсов и средств, это направление одно из самых интересных. Помимо этого, для нас принципиально важен пользовательский опыт. Уверена, большинство водителей предпочли бы иметь возможность в несколько кликов получать новый авто, не думая в дальнейшем обо всех сложностях, возникающих при владении машиной. Кроме того, подобные сервисы позволяют клиентам оказываться за рулём абсолютно разных автомобилей, которые всякий раз могут дать им новые эмоции от вождения».

Стартап The Mashina основан летом 2020 г. Основатели компании — Григорий Дудаш и Евгений Кладов. Григорий Дудаш — сооснователь компании Skillaz, впоследствии приобретенной Headhunter, вывел на рынок автоконсьерж Alfred и сервис авто по подписке Willz. Евгений Кладов — cооснователь сервиса по подписке авто Willz с 15-летним стажем работы в лизинге. В сентябре 2020 г. компания привлекла $200 тыс. от венчурного фонда Digital Disrupt, основанного бывшими руководителями ДИТ Москвы.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст