По данным интернет-порталов Аdvertology.ru, Vc.ru и Subscribe.ru, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) вложит 15 млн. рублей в выпускника своего акселератора стартап Leadza, разработавший сервис Leadza Optimizer.
Решение позволяет оптимизировать бюджеты рекламных кампаний в Facebook и Instagram, максимизируя число целевых действий при заданном бюджете за счет технологий машинного обучения.
По итогам сделки доля ФРИИ в Leadza достигнет 25%. В феврале 2016 года стартап прошёл отбор в восьмой акселаратор фонда, в рамках которого получил 2,1 млн. рублей инвестиций в обмен на 7% в проекте.
Сервис анализирует результаты прошедших рекламных кампаний, строит прогноз ключевых метрик и на их основе автоматически перераспределяет рекламный бюджет с максимальной выгодой для рекламодателя.
«Алгоритм LeadzaOptimizer каждые сутки перераспределяет бюджет между активными группами объявлений внутри одной рекламной кампании. В итоге ожидаемое число конверсий растет, а CPA снижается. Команда Leadza протестировала работу алгоритма: A/B тесты показывают, что CPA может снижаться до 5-ти раз. – сообщила Виктория Виноградова, основатель Leadza.
Решение применяется в работе рекламных агентств, на рынке электронной коммерции, а также в оптимизации рекламы мобильных приложений.
Сейчас сервисом пользуются «пять российских интернет-магазинов, несколько крупных рекламных агентств, один ведущий разработчик мобильных приложений и зарубежный дейтинг-проект», рассказали в ФРИИ, не раскрывая названия компаний-клиентов.
Среди клиентов на сайте проекта упоминаются детский интернет-магазин Babadu, сервис для доставки фермерских продуктов на дом SeasonMarket и производитель одежды BStatement.
«Доступ к сервису через Facebook Messenger – это одно из важных конкурентных преимуществ. «Сервис связывает Facebook Messenger и Facebook Ads Manager: пользователю даже не придется покидать Facebook для работы с Leadza Optimizer. На подключение уходит всего несколько минут, а для управления достаточно отправить сообщение боту»,- комментирует Олег Пличко, CTO проекта.
«Сервис будет выгоден любой компании, для которой Facebook и Instagram являются ключевыми каналами лидогенерации. Результаты A/B тестов позволяют говорить о том, что в России у сервиса нет конкурентоспособных аналогов.
Только в России рынок рекламы в социальных медиа составляет около 10 млрд. рублей, из которых не менее 2 млрд (15-25%) тратится на оплату сервисов и услуг, которые должны сделать рекламу эффективнее.
Таким образом потенциальный рынок для сервиса составляет до 20% от этой суммы - и это без учета планов по международному развитию», - отметил Никита Юрьев, инвестиционный менеджер ФРИИ.
Полученные инвестиции Leadza планирует вложить в R&D и развитие на зарубежных рынках. В феврале этого года команда начинает тестировать сервис в США, Индии и Турции.
Первая рекламная кампания с использованием Leadza Optimizerуже запущена в США, их рынок в 2016 году составил более 50% от общемирового рынка рекламы на Facebook. Совокупный объем выучки от рекламы в Facebook cоставляет 29 млрд. долларов.
Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) создан в марте 2013 года Владимиром Путиным. Приоритетные задачи ФРИИ — финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд. рублей.