Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 735,11  (-18,61%)
116 769,88  (-4 364,68%)
4 010,94  (-328,13%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

ФРИИ инвестирует 50 млн. рублей в сервис поиска сотрудников Stafory

04.08.2017, Mergers.ru
По данным информационных порталов RusBase («Стартап Афиша»), Vc.ru и Subscribe.ru, Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестирует 50 млн. рублей в российский стартап Stafory, который разработал сервис для автоматизированного подбора кандидатов на вакансии с помощью ИИ «Робот Вера».

Сделка будет закрыта в ближайшее время, сообщили в ФРИИ, по её итогам фонд нарастит свою долю в компании до 32%. В сентябре 2016 года ФРИИ уже инвестировал в Stafory 15 млн. рублей. В феврале 2016 года Stafory прошёл отбор в акселератор ФРИИ и получил от фонда 2,1 млн. рублей в обмен на 7% в проекте.

В настоящее время основатель и генеральный директор компании Владимир Свешников владеет 45,83 % ООО «Стафори», ФРИИ распоряжается 29,14 % долей стартапа, Алексей Костарев имеет 7,09 % в компании, у Александра Ураксина – 17,94 %. Доли основателей проекта находятся под залогом ФРИИ.

Полученные средства компания направит на доработку продукта и его продвижение на рынке США, который ФРИИ оценивает примерно в $20 млрд. в год.

Stafory – стартап в сфере HR. К апрелю этого года штат «Стафори» вырос до 20 сотрудников. В феврале, по собственным данным, выручка составила 90 тысяч рублей, а в мае – уже более 1 млн. рублей. Главный офис находится в Петербурге.

Stafory развивает одноимённый сервис по подбору персонала с помощью рекрутеров-фрилансеров, а также разрабатывает голосового робота-рекрутера «Вера».

Ранее команда Stafory развивала площадку, которая связывает ищущих сотрудников работодателей с HR-специалистами. Автоматизированный сервис по подбору персонала был создан только в январе 2017 года.

«Робот Вера» – сервис для подбора массового персонала, разработанный 27-летним предпринимателем Владимиром Свешниковым, основателем компании «Стафори». Его изобретение работает на базе искусственного интеллекта.

Разработанный в Stafory алгоритм ищет на пяти сайтах с вакансиями (включая HeadHunter и Superjob) резюме нужных соискателей по заданным критериям, а затем звонит им, высылает описание вакансии и приглашает на видео или на очное собеседование.

Сервис информирует штатных рекрутеров о подходящих соискателях, чтобы в отделе кадров могли принять решение о найме. Таким образом, «увеличивается скорость закрытия вакансии», поясняет Владимир Свешников.

Для закрытия одной вакансии рекрутеры могут просматривать до 1 000 резюме, обзванивать в день около 50 соискателей, в среднем рекрутеры на найм одного сотрудника тратят около 23 дней.

Благодаря роботу «Вера» появилась возможность найти кандидатов «в сотни раз быстрее человека», обрабатывая более 10 тысяч звонков одновременно, объясняют в фонде. По словам Владимира Свешникова, весь процесс найма благодаря сервису сокращается до трех часов.

«В США уже есть первые заинтересованные клиенты, с которыми компания запустила тесты», — сказал инвестиционный менеджер ФРИИ Никита Юрьев. О каких компаниях идёт речь, он не уточнил.

Среди своих клиентов Stafory называет входящую в X5 Retail Group торговую сеть «Пятёрочка», «М.Видео», «Альфа-банк», SPSR, KDV, Деловые линии и другие компании. На маркетплейсе Stafory представлены более 550 частных рекрутеров и свыше 200 кадровых агентств.

Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) создан в марте 2013 года по инициативе президента Владимира Путина. Приоритетные задачи ФРИИ: финансовая и экспертная поддержка проектов в интернете на всех стадиях развития, поиск и отбор стартапов и их последующее доведение до высокой степени зрелости. Объем средств под управлением ФРИИ составляет 6 млрд. рублей.