По данным газеты «Ведомости», следственный отдел по г. Балашихе предъявил обвинение в мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору, 48-летнему юристу, сообщило Главное следственное управление Следственного комитета России по Московской области.
Последний «вместе с неустановленными лицами изготовил подложные документы с целью взыскания с граждан и юридических лиц мнимой суммы задолженности» в 15 млрд. руб., сказано там же, пострадавший – гендиректор строительной компании Москвы. Название компании и имя обвиняемого в сообщении не указаны.
Речь идет о Домостроительном комбинате № 1 (ДСК-1), а обвинение предъявлено юристу Кантемиру Карамзину, рассказал «Ведомостям» источник в правоохранительных органах.
Карамзин, по версии следствия, разработал и совместно с заинтересованными лицами начал реализовывать схему по незаконному присвоению акций ДСК-1 и иных активов бывшего владельца комбината, 84-летнего Владимира Копелева, подтверждает адвокат последнего Юрий Ельмашев.
Еще в 2004 г. неустановленные лица получили чистые листы с подписями Копелева и продали акции ДСК-1 фирме Noble Technologies, писал «Коммерсантъ». Позже стороны расторгли соглашение – по его условиям продавец обязался выплатить 241 млн. швейцарских франков уже другой фирме – Kithia. Ее интересы в судах представлял Карамзин. Он говорил «Ведомостям», что основной бенефициар Kithia – бизнесмен Марк Ричардс.
Из-за наличия долга Копелева перед Kithia в отношении бизнесмена в конце 2018 г. была начата процедура банкротства. Впрочем, к этому времени ДСК-1 входил в группу ФСК (ранее – ФСК «Лидер») Владимира Воронина, одного из крупнейших застройщиков жилья Московского региона. Основанный в 1961 г. ДСК-1 – один из крупнейших домостроительных комбинатов России.
В ходе банкротства Копелева назначенный арбитражным судом финансовый управляющий бизнесмена Евгений Акулов потребовал признать сделки по продаже акций комбината недействительными.
Из исковых материалов следовало, что ФСК и связанные с девелопером физлица должны были вернуть 91% акций ДСК-1 или полную стоимость этих бумаг (они были оценены в 9,1 млрд. руб.). На сами акции суд наложил арест.
Опрошенные «Ведомостями» юристы тогда допускали, что с большой вероятностью контроль над ДСК-1 и его активами будет восстановлен за прежним владельцем, после чего объекты будут либо проданы в ходе процедуры банкротства, либо – в случае отсутствия покупателей – оставлены за кредитором, т. е. Kithia.
Ее представитель Карамзин, понимая, что Копелев по состоянию здоровья, очевидно, не сможет полноценно участвовать в судебных процессах и защищать себя, вероятно, рассчитывал быстро через процедуру банкротства получить контроль над бизнесом комбината, рассуждает Ельмашев.
В Арбитражный суд Москвы, по его словам, поданы многочисленные заявления об аресте активов и имущества не только Копелева, но и благотворительных фондов, помогающих ветеранам производства ДСК-1. Связаться с Карамзиным и его адвокатом не удалось. По данным следственного управления, первый заключен под стражу.
Предъявленные Карамзину обвинения дают ФСК высокий шанс сохранить ДСК-1, считают опрошенные «Ведомостями» юристы.
Вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу, которым установлен факт фальсификации доказательств, может стать основанием для пересмотра уже вынесенных судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, указывает партнер «Сотби» Антон Красников.
Если по результатам уголовного дела суд установит, что первичные документы, на основании которых идет банкротство Копелева, им не подписывались и были сфальсифицированы, это станет основанием для отказа в удовлетворении заявления Kithia и автоматически прекратит и споры в отношении сделок по продаже Копелевым акций ДСК-1 группе ФСК, подтверждает адвокат Forward Legal Данил Бухарин.