По данным газеты «Коммерсантъ», транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора «Трансгарант», составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. Цена «Трансгарант» может составить до $700 млн. «Трансгарант», приносящий группе до четверти выручки, не вписывается теперь в стратегию ее развития.
Сергей Генералов хочет сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов, в том числе получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — «Трансконтейнере», где сейчас Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций «Трансконтейнера», выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Пока вопрос не решен: ОАО РЖД хочет продать 25%, но Минэкономики настаивает на реализации контрольного пакета. Для этого и будет нужна продажа «Трансгарант», который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы.
Fesco наняла в качестве консультантов JP Morgan и «ВТБ Капитал» и направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Сама группа первые 50% «Трансгарант» купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. В результате этой сделки прежние владельцы «Трансгарант» (менеджмент оператора во главе с его основателем Сергеем Гущиным) стали собственниками 12% акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, входит в Fesco). Господин Гущин при этом стал вице-президентом группы, но в начале 2009 года покинул этот пост и занялся развитием новой собственной железнодорожной компании «Рэйл-Гарант».
На рынке возможную продажу «Трансгарант» обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе «Евросиб», «Нефтетранссервис» и Globaltrans.
«Трансгарант» - независимый частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в транспортную группу Fesco. Компания осуществляет железнодорожные перевозки грузов промышленного назначения. Стратегической целью развития компании является укрепление отношений с клиентами посредством комплексного решения существующих транспортных задач. «Трансгарант» эксплуатирует 17 тысяч единиц подвижного состава, 90% которых составляют собственные вагоны.
В группу «Трансгарант» входят: «Трансгарант-Украина» (обеспечивает железнодорожные перевозки для предприятий металлургической отрасли на территории Украины); «Метизтранс» (занимается перевозками угля в Сибири и на Дальнем Востоке); Tektrans (латвийский оператор по перевозке сжиженных углеводородных газов); «Трансгарант-Восток» (обеспечивает перевозки собственными поездными формированиями на Дальневосточной железной дороге); комплекс «Стройоптторг» (оказывает складские услуги в Хабаровске).
Грузооборот железнодорожных перевозок «Трансгаранта» составляет 35 млрд т-км. Ежегодный объем погрузки - свыше 25 млн тонн. «Трансгарант» осуществляет железнодорожные перевозки по России и СНГ, имеет филиалы и представительства в 25 городах.
Парк подвижного состава компании «Трансгарант» включает универсальные вагоны: полувагоны, крытые и платформы; и специализированные: окатышевозы, нефте-бензиновые и аммиачные цистерны, зерновозы, фитинговые платформы, платформы для перевозки листового проката, цементовозы, минераловозы и цистерны для перевозки сжиженных газов. В собственности компании находятся 5 магистральных и 2 маневровых тепловоза.
Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года составила 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн тонн грузов.