Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 235,88  (-1 050,28%)
4 460,74  (-50,00%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

«Флагман» будут разливать за Уралом

По данным газеты «КоммерсантЪ», холдинг «Торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ), купивший в 2007 году водочный бренд «Флагман», будет разливать его не только в Подмосковье, но и в регионах. МВЗ участвует в торгах, на которых выставлен крупнейший в Красноярском крае ликеро-водочный завод ОАО «Минал».

Советник губернатора Красноярского края Валерий Анохин подтвердил, что МВЗ участвует в торгах по продаже ликеро-водочного производства ОАО «Минал». Также на торги выставлен Знаменский спиртзавод, ранее входивший в структуру ОАО. 51% акций ОАО принадлежит администрации Красноярского края. Валерий Анохин прогнозирует, что стартовая цена обоих предприятий составит 70-100 млн руб. «Руководство МВЗ намерено разливать на заводе собственные брэнды «Флагман» и «Северная широта», и, возможно, выведет локальные марки завода «Серебро Сибири» и «Саянская Кристальная» на федеральный уровень», — рассказал он.

В портфель торговых марок ООО «Торговый Дом «Межреспубликанский винзавод» входят водки «Флагман», «Флагман Silver Spirit», «Северная Широта», «Арбатская Премиальная». Выручка за 9 месяцев 2007г. составила 678 563 тыс. руб., прибыль – 3 627 тыс. руб.

Комментарий

Глава аналитического агентства Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз оценивает инвестиции в модернизацию линий и брендов заводов как минимум в $10 млн. Агентство ЦИФРРА оценивает долю МВЗ на российском рынке водки в 2007 году в 0,26%. О Холдингу МВЗ будет сложно переварить свои последние покупки, считает Вадим Дробиз. Он напоминает, что только в 2007 году холдинг приобрел Наро-Фоминский ликеро-водочный завод, водочный бренд «Флагман» и коньячный «Бастион». Но у холдинга нет опыта построения системы федеральной дистрибуции: по оценке ЦИФРРЫ, доля МВЗ на рынке вина Москвы составляет до 20%, а по всей России — 7,6%.

«Минал» — производственная площадка, которая может быть интересна прежде всего компаниям с сильными брендами и налаженной дистрибуцией, убежден аналитик «Ренессанс капитал» Виктор Дима. По его словам, если у МВЗ пока слабо развит водочный бизнес, стоящий два года завод вряд ли поможет быстро усилить позиции.