Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 897,17  (-43,61%)
1 139,35  (-17,15%)
6 395,78  (-15,59%)
113 562,16  (-682,43%)
4 265,36  (-82,07%)
66,84  (+1,05%)
Источник Investfunds

Фонд Bonum Capital продал долю в ритейлере «Айзел.ру»

31.05.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Айсель Трудел в апреле выкупила у «Бонус инвестментс», «дочки» фонда Bonum Capital, 40,59% в созданной ею модной компании ООО «Айзел.ру», следует из данных «СПАРК-Интерфакс».

В результате ее доля в бизнесе стала контрольной — 81,18%. Госпожа Трудел сказала, что сделка состоялась по ее инициативе. Представитель фонда Антон Аверин подтвердил продажу доли в «Айзел.ру».

Совладельцем «Айзел.ру» структура Bonum Capital стала в начале 2015 года, примерно в одно время с венчурным фондом Genome Ventures, собственниками которого являются предприниматель Александр Смбатян (65%), экс-руководитель администрации президента Александр Волошин (12%), бывший гендиректор инвесткомпании UBS Securities Марлен Манасов (8%) и сооснователь компании «Регард страхование» Лазарь Сафаниев (15%).

Источники на рынке утверждают, что Bonum Capital действует в интересах сенатора Сулеймана Керимова. Но представитель фонда называет непосредственным владельцем организации Мурата Алиева (до 2013 года работал в группе «Нафта-Москва» господина Керимова).

В 2015 году господин Алиев говорил, что инвестиции Bonum Capital в развитие «Айзел.ру» составят около €25 млн.

В «Айзел.ру», являющуюся частью Aizel Group, входят интернет-магазины Aizel.ru и Theoutlet.ru, а также мультибрендовый бутик Aizel в Столешниковом переулке.

Компания работает с марками Gucci, Burberry, Valentino, Dolce & Gabbana, Balenciaga, Alexander McQueen и др. Также Aizel Group владеет российскими бутиками брендов Christian Louboutin, Charlotte Olympia, Aquazzura, Agent Provocateur, Bonpoint.

Комментарий

Управляющий партнер Peregrine Capital Николай Габышев отмечает, что подобные «Айзел.ру» компании в сегменте e-commerce оцениваются в сумму консолидированной годовой выручки. В 2016 году оборот ООО «Айзел.ру» составлял 471,3 млн. руб. (в 2,2 раза больше, чем в 2015 году).

Если оценивать компанию по текущим показателям, то ее стоимость будет не более 300 млн. руб., считает гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.

Но, продолжает он, если рассматривать ее как нишевый проект в высокомаржинальном сегменте с потенциалом роста стоимости бизнеса в два раза в горизонте двух лет, то тогда оценка может быть выше — 500–550 млн. руб. Таким образом, Bonum Capital мог продать свою долю примерно за 200 млн. руб.

Господин Габышев предполагает, что, получив контроль над «Айзел.ру», Айсель Трудел в будущем привлечет профессионального инвестора.

«В сегменте e-commerce в целом инвесторы достаточно активны, смена собственников происходит часто. В такие проекты инвестируют прежде всего частные лица или стратеги»,— говорит эксперт.

Ключевыми направлениями инвестиций в Aizel Group господин Бурмистров считает маркетинг и логистику, которые обеспечат рост бизнеса за пределами Московского региона.

Гендиректор Fashion Consulting Group (FCG) Анна Лебсак-Клейманс называет люксовый сегмент наиболее устойчивым, в нем сохраняется тенденция к росту. Она отмечает, что на долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% fashion-рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной.

В самый кризисный, 2015 год, по оценкам FCG, люксовый рынок в России сократился в рублях на 9%, но затем снова начал показывать положительную динамику: в 2016 году вырос на 1%, в 2017 году — еще на 3%, достигнув, таким образом, 236,5 млрд. руб.