Bright Capital Digital, среди инвесторов которого министр по «Открытому правительству» РФ Михаил Абызов, продал долю, равную менее 20% соцсети для врачей «Доктор на работе».
Как рассказал Rusbase сооснователь проекта Станислав Сажин, прибыль Bright Capital Digital составила больше 300%. Напомним, что Bright Capital инвестировал в соцсеть $1 млн в 2012 году, а затем принял участие в раунде на $3 млн.
По курсу доллара на 05.08.2015 г., фонд получил от сделки 2,3 млн долларов — то есть доходность могла составить около 200%. Сажин прокомментировал Rusbase, что деньги были переведены Bright Capital в ходе оформления сделки весной этого года, и фонд получил не только деньги, но и некоторые активы, которые компания не может озвучить.
Большую часть выкупил фонд Guard Capital, ставший акционером компании в сентябре 2014 года. Тогда GC приобрел 15% компании. Сейчас, по словам Юнина, у GC оказалась доля, превышающая 30% компании.
«От себя добавлю, что стоимость приобретенных мною акций составила 12 млн рублей. Для меня это большие деньги. И это решение показывает, насколько я верю в компанию», сообщил Rusbase Сажин.
По предоставленной Rusbase информации, выручка «Доктора на работе» в 2014 году составила почти 100 млн рублей, EBITDA — около 30 млн руб. Компания получает выручку от производителей лекарственных средств, которые платят за коммуникацию с врачами-участниками социальной сети.
По данным «Доктора на работе», на сайте компании зарегистрировано примерно 400 тысяч врачей, в том числе половина всех врачей России.
Планы компании Станислав Сажин раскрыл на своей странице в Facebook:
«Мы решили ускорить свой рост, вложив деньги в новое направление, помимо Key message delivery и E-detailing. Это направление — синдикативные исследования (анкетирование пользователей, которое проводится регулярно, а результаты продаются неограниченному кругу клиентов).
Медицинские представители, нанятые исследовательскими компаниями, обходят врачей и раздают им бумажные анкеты. Врачи заполняют анкеты, возвращают обратно, получают взамен деньги (около 500 рублей за анкет). Исследовательская компания собирает около 5-6 тысяч таких анкет, обрабатывает их и затем продает фармацевтическим компаниям.
Мы считаем, что ручной многомесячный сбор 5-6 тысяч анкет — это прошлый век. «Доктор на работе» до конца этого года запустит онлайн-сбор мнений врачей, получение обратной связи от респондентов в режиме реального времени и мониторинг назначений и выписки препаратов. Мы будем предоставлять не только данные от респондентов, но и доказательства их участия: фотографии и видео.
По оценкам экспертов, объем рынка таких исследований в России — около 50 млн долларов США. Хотя этот рынок и существенно меньше нашего основного фокуса – рынка коммуникаций фармотрасли и врачей – мы намерены занять на нем лидирующее положение в течение ближайших 2-3 лет.
Правда, для этого придется вытеснить с него нынешних игроков. Вряд ли они согласятся на это без боя. Поэтому мы накопили $1 млн для атаки, а так же заручились письменным обязательством Guard Capital дать нам еще $2 млн при необходимости.