Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 167,34  (+1 375,99%)
4 586,92  (+234,50%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Фонд Cats.vc и группа российских инвесторов вложили 1,3 млн евро в шведскую компанию по доставке продуктов Vembla

17.06.2021, Mergers.ru

Фонд Cats.vc и группа российских инвесторов вложили 1,3 млн евро в шведскую компанию по быстрой доставке продуктов Vembla, сообщил «Ведомостям» представитель фонда. Среди инвесторов управляющий директор онлайн-гипермаркета «Vprok.ru Перекресток» Леонид Довладбегян, директор по логистике «Яндекс.Еда» Максим Ивенин, бывший глава Delivery Club и Pandao Андрей Цыценко, бизнес-ангел Дмитрий Шкляр и др.

«Текущий раунд является бридж-раундом перед раундом в 5-10 млн евро в ближайший год», — сказал представитель фонда, отметив, что инвесторы получили миноритарный пакет в компании меньше 20%. По его мнению, компания имеет потенциал роста выручки на 80% в квартал.

Vembla основана в 2020 году и занимается доставкой продуктов из магазинов за один час. Как пояснили в фонде, инвестиции пойдут на создание собственной сети торговых точек в формате dark store в Стокгольме с целью сокращения времени доставки до 15-30 минут для клиентов вблизи магазина. В течение 2-3 лет компания планирует начать работу в семи городах, а также увеличить выручку более чем до 50 млн евро в год. Также Vembla намерена выйти на рынки соседних со Швецией стран.

Инвесторы полагают, что Vembla станет «единорогом» в течение трёх лет, то есть капитализация компании лет превысит $1 млрд.

«После локдауна food-tech стал драйвером развития всей сферы e-commerce, особенно выделяются модели экспресс-доставки. Жители крупных городов уже привыкают к таким сервисам, совершая все больше заказов и увеличивая средний чек, доверяя качеству продуктов в dark store», — передал через пресс-службу Довладбегян. По его словам, в Швеции часто бывает плохая погода, что мотивирует покупателей не выходить из дома, а заказывать доставку.

В свою очередь, инвестор Дмитрий Шкляр подчеркнул в комментарии «Ведомостям», что «в ходе изучения разных рынков в e-grocery стало понятно, что Швеция — одна из немногих стран Европы, где по-прежнему очень низкая конкуренция при крайне большом объеме рынка продуктов питания». Господин Шкляр отметил, что «в Скандинавии высокое проникновение e-commerce с очень хорошей плотностью населения в крупных городах и исторически развитой велосипедной инфраструктурой, как раз необходимой для курьерских маршрутов».

По данным Cats.vc, объем рынка продуктов питания в Швеции составляет примерно 30 млрд евро. По итогам 2020 года проникновение онлайн-продаж выросло до 5% против 2% в 2019 году. Данный показатель может увеличиться до 7% в 2021 году, полагают в фонде.

Компании:
Сделки: