Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 633,55  (-13,70%)
1 017,99  (-5,29%)
6 711,20  (+22,74%)
118 675,50  (+1 295,82%)
4 382,35  (+52,21%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Фонд PCM инвестирует часть оставшихся после продажи ТНК-BP средств в производство автокомпонентов

Фонд Pamplona Capital Management (PCM), который вкладывает деньги совладельцев «Альфа-групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Алексея Кузьмичев в иностранные проекты, готов инвестировать более $2 млрд в покупку американского производителя автокомпонентов TI Automotive (TI). PCM с 2011-го борется с американским фондом Bain за покупку этой компании.

Акционеры TI решили пока не продавать компанию бостонскому инвестфонду Bain Capital Partners, поскольку получили альтернативное предложение от PCM. Bain собирался купить TI за $2 млрд, но, согласно поступившей 20 января заявке, PCM готов заплатить на $115 млн больше. Оценка в $2 млрд составляет порядка 5 EBITDA производителя автомобильных топливных и тормозных систем за год.

Интерес PCM к TI связан с желанием инвестировать оставшиеся после продажи пакета в ТНК-BP средства. В конце марта 2013 года консорциум российских инвесторов ТНК-BP — AAR продал принадлежащие ему 50% акций «Роснефти» за $27,73 млрд. По условиям сделки «Альфа-групп», контролировавшая 50% консорциума, получила $14 млрд, $10 млрд из которых планирует вложить в развитие нефтегазовых проектов.

Интерес PCM к TI, предположительно, связан не с российским, а с глобальным присутствием компании, при учете которого инвестиции в автокомпоненты могут принести неплохую прибыль, в том числе при перепродаже профильному инвестору. TI может быть интересна и как долгосрочное вложение, поскольку работает в том числе на растущих рынках Китая и Индии. Во многих развивающихся странах, как и в России в рамках промсборки, государство ставит достаточно жесткие условия по достижению высоких уровней локализации внутренней сборки, поэтому производство автокомпонентов там будет расти.

TI Automotive была создана в 2000 году после выделения дивизиона по производству автокомпонентов из холдинга Smiths. В TI входит 130 предприятий в 29 странах. Компания поставляет компоненты большинству мировых автоконцернов, включая Ford, GM, Fiat-Chrysler, Hyundai, Daimler, Volkswagen, BMW (всего 47 марок).

В 2007 году владельцами TI стали несколько американских хедж-фондов, включая Oaktree Capital Management. Выручка компании за 2012 год составила $3 млрд, чистая прибыль без учета налогов и амортизации — $400 млн.

В России TI работает с 2008 года через 100% дочернее ООО «Ти ай аутомотив». У компании есть производство компонентов для завода Ford во Всеволожске. Летом 2013 года она также запустила завод в Тольятти, где производятся бензонасосы и топливные трубки для автомобилей на платформе B0 альянса Renault-Nissan. Выручка ООО «Ти ай аутомотив» за 2012 год составила 538 млн руб., чистая прибыль — 17,5 млн руб.