Фонд United Capital Partners (UCP; среди заявленных инвестиций — фондовая биржа РТС, производитель детского питания «Прогресс Капитал», сеть магазинов женской одежды Incity) увеличивает свою долю в обувной компании «Монарх» с 36% до 80%. Речь идет лишь об украинской части бизнеса «Монарха» (около 80 магазинов), развитием которой занимается ООО «Монарх Ритейл Украина».
В российском подразделении «Монарха» ООО «Меридиан» (46 магазинов) доля фонда остается прежней — 36%. Сделка может закрыться в начале 2013 года. Один из миноритариев «Монарха», бывший гендиректор украинского подразделения Владислав Нечай, заявил, что UCP увеличивает долю «в неубыточном бизнесе».
Почти два года назад UCP стала совладельцем «Монарха», купив 36% компании у основателя сети Ярослава Живова. Полученное от UCP финансирование ритейлер планировал использовать для расширения существующего бизнеса в России и на Украине, увеличив количество магазинов с 170 по состоянию на январь 2011 года до примерно 400 к 2014-му.
Заявленные в 2011 году планы по развитию «Монарх» не выполняет. За последние два года количество магазинов в России сократилось почти вдвое, что позволило украинскому подразделению вырваться по этому показателю вперед.
По условиям сделки с UCP «Монарх» должен был придерживаться определенных финансовых и операционных показателей, несоответствие бизнес-плану давало возможность UCP нарастить свою долю в компании до контрольной. Именно это и случится. UCP не понимает, как можно развивать российский бизнес «Монарха» дальше, поэтому доля фонда здесь пока останется прежней.
История Группы Компаний «Монарх» началась в 1990 году с воплощения идеи о создании обувного предприятия, которое бы обеспечивало тогда еще жителей Советского Союза качественной, современной, и, главное, доступной по цене обувью. Было создано совместное советско-канадское предприятие, положившее начало международной корпорации и бренду женской обуви «Monarch».
Уже через два года обувь марки «Monarch» была широко представлена в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а в подтверждение своих серьезных намерений Компания организовала проведение Всероссийской презентации торговых марок обуви в Центре международной торговли в г. Москва.
В 1992 году постоянный офис компании в г. Торонто (Канада) объединял офис в России, а также дизайнерские бюро в Братиславе (Словакия) и Гонконге. После распада Союза продвижение на рынки других постсоветских стран стало более затруднительным, в связи с чем было принято решение о создании Компании на Украине.
В настоящее время «Монарх» называет себя ведущей обувной розничной сетью в среднем и нижнесреднем ценовых сегментах в России и на Украине. Портфель собственных марок представлен Monarch, ElitebyMonarch, Kaiser, Good Shoes и Wildcat. Компания также обладает эксклюзивными дистрибуционными правами на американские бренды Steve Madden и Naturalizer. По оценке агентства «Infoline-Аналитика», возможная выручка российского бизнеса сети в 2012 году составит чуть больше 600 млн руб. (около $19 млн), а украинского — до 700 млн руб. (около $22,7 млн).