Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 566,97  (+371,46%)
4 602,26  (+20,20%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Фонд Vaizra Capital инвестировал в платформу онлайн-коммуникаций

03.07.2014, Ведомости
Фонд Vaizra Capital, принадлежащий бывшим акционерам социальной сети «В контакте» Льву Левиеву и Вячеславу Мирилашвили, вложил $4 млн в петербургскую компанию Livetex — разработчика платформы онлайн-взаимодействия с посетителями сайтов.

Доля, приобретенная фондом в проекте, не раскрывается. Vaizra Capital в основном приобрел допэмиссию акций Livetex, но частично были выкуплены бумаги неактивных акционеров, уточнил представитель фонда.

Vaizra Capital приводит  данные агентства Ruward: Track, согласно которым с января 2014 г. количество сайтов в рунете с установленными консультантами возросло на 0,3 пункта до 10%. По сравнению с аналогичным периодом 2013 г. продажи Livetex увеличились в 2,5 раза, а количество клиентов — с 3 900 до 5 400 компаний.

По словам Левиева, инвестиция фонда в Livetex — это «ответ на спрос внутри корпоративного сегмента». «Сейчас рынок инфраструктурных b2b-сервисов в России только зарождается. Мы серьезно отстаем от Запада, но рост Livetex показывает, насколько сильно подобные услуги будут востребованы в нашей стране уже в самом ближайшем будущем», — говорит Левиев.

Средства, полученные от Vaizra Capital, пойдут на укрепление инфраструктуры Livetex, расширение линейки продуктов и выход на зарубежные рынки. По словам гендиректора Livetex Владимира Бакутеева, компания рассчитывает «на синергетический эффект благодаря сотрудничеству с их сетью дата-центров и будущим ИТ-парком».

Livetex — это платформа, которая дает возможность владельцам сайтов общаться с посетителями этих сайтов. В числе продуктов — онлайн-консультант (позволяет общаться с клиентами в чате), «генератор лидов» (позволяет собирать контакты посетителей сайта), «звонок с сайта» (предлагает клиентам позвонить менеджеру прямо с сайта), «онлайн-мониторинг» (инструмент контроля для руководителей). Компания утверждает, что ее сервисами пользуются такие крупные компании, как «Юлмарт», Enter, «Трансаэро», Tele2.