Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Фонд под управлением "РВМ Капитала" инвестировал в строительство…

Фонд под управлением "РВМ Капитала" инвестировал в строительство железнодорожного терминала для поставок зерна в Китай

31.07.2020, Mergers.ru

У «РВМ Капитал» Сергея Орлова, бывшего советника экс-президента ОАО РЖД Владимира Якунина, появился новый проект. Фонд под управлением компании стал совладельцем структуры, которая ведет строительство железнодорожного терминала в Забайкалье для поставок в Китай до 8 млн тонн зерна в год. С учетом текущего экспорта пшеницы из РФ в КНР на уровне 60 тыс. тонн в сезон проект может быть избыточен, отмечает "Коммерсант".

О том, что фонд под управлением УК «РВМ Капитал» Сергея Орлова, бывшего советника экс-президента ОАО РЖД Владимира Якунина, вошел в проект строительства зернового терминала в Забайкалье, стало известно из данных ЕГРЮЛ. В июле ЗПИФ «РВМ Коммерческая недвижимость» стал владельцем 32% ООО «НСЗК», которое выступает основным собственником ООО «Забайкальский зерновой терминал» (ЗТТ). Владельцем ЗПИФа, по данным Росстата в «СПАРК-Интерфакс», выступает сама УК «РВМ Капитал».

Федеральная антимонопольная служба в конце июля также получила ходатайство УК о приобретении еще 17% НСЗК. Владельцем этой доли сейчас значится ООО «Ремвагонсервис» Станислава Гончарова. Остальное принадлежит ООО «Гос-групп», которое через ООО «Фортиген» контролируют Елена и Тигран Овсепян.

ЗЗТ реализует проект строительства железнодорожного зернового терминала на ТОР «Забайкалье» Забайкальск—Маньчжурия. Мощность единовременного хранения — до 80 тыс. тонн зерна. Грузооборот на первом этапе — до 4 млн тонн в год, а после выхода на плановую мощность — до 8 млн тонн. Инвестиции в проект ранее оценивались в 8,9 млрд руб. В Корпорации развития Дальнего Востока (КРДВ) уточнили, что по проекту выполнены проектно-изыскательские работы, а в связи с пандемией COVID-19 начало строительства перенесено на третий квартал 2020 года. Но из-за временной невозможности доставить на площадку иностранных работников срок может еще сдвинуться. Ввод терминала в эксплуатацию намечен на второй квартал 2022 года, заявили в КРДВ.

«РВМ Капитал» занимается прямыми инвестициями, вложениями в недвижимость, проектами в сфере государственно-частного партнерства и пр. В числе проектов на разных стадиях — «Трансмашхолдинг», «Мостотрест», «Балтийский контейнерный терминал» и пр., следует из сайта компании. Портфель недвижимости — более 200 тыс. кв. м, стоимость чистых активов фондов — 47 млрд руб. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев говорит, что портфельные инвесторы обычно вкладываются в инфраструктурные проекты в РФ на срок 10–15 лет, а выходят через продажу доли стратегу. В «РВМ Капитал» и ЗЗТ на вопросы “Ъ” не ответили. Гендиректор «Ремвагонсервиса» Дмитрий Агафонов оказался от комментариев. Связаться с Еленой и Тиграном Овсепян не удалось.

Руководитель аналитического центра «Русагротранса» Игорь Павенский считает, что проект ЗЗТ может быть востребованным. Даже без терминала на российской стороне в прошлом сезоне в Китай из Сибири по железной дороге было отправлено около 58 тыс. зерна, а вместе с масличными культурами — примерно 145 тыс. тонн, отмечает он. Но, предупреждает аналитик, для доставки зерна в Забайкалье груз требуется перевезти на 3–4 тыс. км, что требует серьезных расходов, потому для загрузки терминала могут потребоваться тарифные преференции. В целом, по оценкам господина Павенского, в первые годы через ЗЗТ может проходить несколько сот тысяч тонн ежегодно.

Но директор «Совэкона» Андрей Сизов отмечает, что Китай в основном закупает сорго и кукурузу, которые в Сибири не растут, а текущих поставок зерна в Китай вполне можно использовать и имеющиеся в Сибири элеваторы, в том числе стоящие прямо на железной дороге. Тем более что в этом регионе есть избыток элеваторных мощностей, указывает он. Кроме того, добавляет эксперт, экспорт в основные регионы потребления зерна в КНР вполне может идти через порты Черного моря — так, например, отгружает в страну кукурузу Украина.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст