Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 971,05  (-215,22%)
4 481,06  (-32,19%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Фонд венчурных инвестиций выбирает между ВПК и застройкой

18.12.2006, Бизнес
По данным газеты «Бизнес», фонд венчурных инвестиций Nevsky Capital Partners (совместный проект банка «КИТ Финанс» и ПО «Ленстройматериалы») стал новым владельцем 80% акций судостроительной фирмы «Алмаз».
В марте 2006г. гендиректор фирмы Леонид Грабовец заявлял, что «Алмаз» планирует заключить контракт с иностранным заказчиком на строительство шести ДКВП. Кроме того, в марте этого года на верфи предприятия заложили малый артиллерийский корабль «Махачкала».
«Судостроительная фирма «Алмаз» расположена в центральной части Санкт-Петербурга, на Петровском о-, в непосредственной близости к Финскому заливу и занимает территорию площадью около 165 тыс. кв.м (в т.ч. 50 тыс.кв.м заняты производственными цехами). Завод основан в 1901г., выпускает малые корабли и катера для военноморского флота. Также строит яхты для советского правительства, две из которых — «Кавказ» и «Крым» — до сих пор на ходу и служат представительскими судами президентов соответственно России и Украины. Сейчас фирма специализируется в основном на производстве десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр».
Комментарии
«Алмаз» выпускает малотоннажные суда, но они не особо востребованы. Не исключено, что покупателей прежде всего интересует не сам завод, а территория, на котором он расположен. По мнению одного из специалистов отрасли, новые собственники могут просто снести завод и отдать территорию под застройку.