По данным газеты «РБК daily», издательская группа «Херст Шкулев Медиа», издающая журналы Elle, Maxim и другие, выкупает 51% российского Marie Claire, который сейчас принадлежит французской Groupe Marie Claire. Сумма сделки оценивается в $10—15 млн.
6 сентября 2011 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство офшора Compagie Internationale de Presse, входящего в группу «Херст Шкулев Медиа», о приобретении прав, позволяющих определять условия деятельности ЗАО «АМКР», основные виды деятельности — выпуск и распространение журнала Marie Claire в России.
Compagie Internationale de Press, в котором 50% акций принадлежит Hearst Corporation и 50% — структурам Виктора Шкулева, приобретает 100% ЗАО «АМКР». Таким образом, «Херст Шкулев Медиа» cтанет 100-процентным владельцем российского бизнеса Marie Claire.
В этом году медиахолдинг Lagardere продал международный журнальный бизнес в 14 странах кроме Франции. В России он владел 51% ИД АФС-ИМГ (еще 49% принадлежали президенту АФС-ИМГ Виктору Шкулеву). В рамках этой сделки г-н Шкулев докупил 1% акций, а другие 50% бизнеса Lagardere приобрел американский холдинг Hearst Corporation. Президентом новой структуры стал г-н Шкулев, а председателем совета директоров — президент Hearst Magazines International Дункан Эдвардс.
«По нашему соглашению в случае существенного изменения стратегии российского Marie Claire французская сторона имела право предложить нам выкупить свою долю. Такое же право было и у нас. Вхождение в состав акционеров АФС-ИМГ Hearst — весьма значимое событие, в результате мы имели право продать нашу долю или, наоборот, выкупить долю французов. Было принято решение получить 100-процентный контроль над активом, — поясняет г-н Шкулев. — Мы посчитали, что каждой из сторон будет достаточно интересно перейти на новые условия. Для нас это возможность расширить бизнес и в какой-то степени оптимизация нашей бизнес-модели».
«Groupe Marie Claire сохраняет лицензионное соглашение и в российском бизнесе участвует только через получение роялти. Marie Claire останется обладателем товарного знака и будет вместе с нами влиять на редакционную стратегию. Мы же в полном объеме будем отвечать за результаты бизнеса. Договор заключен на десять лет, по истечении этого срока можно будет продлевать лицензию. В соответствии с договором, лицензия также может быть автоматически продлена, если мы не нарушаем условий, прописанных в договоре», — резюмирует г-н Шкулев.
Журнал Marie Claire - воплощение живой девушки, которая работает, неплохо зарабатывает, ни перед кем финансово не отчитывается и деньги тратит исключительно на свои прихоти. Может быть, у нее сейчас есть постоянный друг - мужчина, которого она по-настоящему уважает. Мы с вами знаем эту девушку, потому что она такая же, как мы. Думает, в чем пойти на работу, и при этом периодически совершает безумные покупки, знает значение слов «статусно» и «пафосно» и при этом любопытна до крайности. Все попробовать самой, везде побывать, по любому поводу иметь свою точку зрения. Ее зовут Marie Claire, и она - отражение эпохи, девушка, которой можно все.
Редакционный директор журнала - Елена Сотникова, главный редактор - Ольга Зарецкая, издатель - Светлана Фландинэт. Тираж Marie Claire - 290 000 экземпляров. Выходит в двух форматах.
Аудитория одного номера журнала Marie Claire в России за период март-июль 2011 года насчитывает 288 тысяч человек, что составило 0,5% населения России в возрасте старше 16 лет (города с населением свыше 100 тыс.). По сравнению с аналогичным периодом 2010 года количество читателей Marie Claire выросло на 42 %: в марте-июле 2010 года Marie Claire читали 201,6 тыс. человек, то есть 0,3% от населения России.
«Журнал Marie Claire находится в ряду успешных модных женских журналов, — прокомментировал источник на рынке печатных СМИ. — У него сильный бренд, редакционный состав, он интересен рекламодателям. Однако важно даже не это, а то, что для г-на Шкулева эта сделка — часть стратегического развития ИД. Для Groupe Marie Claire, в свою очередь, важно, чтобы продвижением и развитием бренда занимался сильный игрок на российском рынке», — говорит менеджер крупной медиакомпании.