По данным газеты «Коммерсант», гостиничный оператор AccorHotels подписал соглашение о намерениях с компанией «Союз-строй Инвест», предполагающее управление апарт-отелем Adagio Access в составе проекта Status by Salut в Санкт-Петербурге на Пулковском шоссе.
Об этом “Ъ” рассказал заместитель гендиректора компании «Союз-строй Инвест» Владимир Федоров. Апарт-отель будет рассчитан на 305 номеров и иметь классификацию «три звезды».
«В условиях высокой конкуренции на рынке апартаментов качество управления выходит на первый план. У AccorHotels есть хорошая программа лояльности, а корпоративные клиенты заинтересованы в том, чтобы получать привычное для себя европейское обслуживание»,— пояснил господин Федоров.
Как пояснил “Ъ” господин Федоров, совмещение гостиничных номеров и апартаментов позволит повысить общую доходность проекта. «Апарт-отель дешевле, чем классическая гостиница, по стоимости проживания, но по наполняемости на 10% больше и ориентирован на среднесрочное проживание. В связи с этим доход на номер у апартаментов будет выше»,— пояснил он.
Бренд Adagio Access может дополнительно увеличить доход на номер примерно на €15 в сутки, оценивает господин Федоров. В компании также планируют перепрофилировать под апартаменты офисные площади комплекса Status by Salut, что позволит расширить номерной фонд апарт-отеля до 460 номеров.
«AccorHotels выразил готовность управлять дополнительным номерным фондом, и сейчас мы обсуждаем с ними такую возможность»,— пояснил господин Федоров. Это связано с тем, что доходность офисов существенно уступает апартаментам, объяснил он. Завершение строительно-монтажных работ по проекту запланировано на 2020 год, инвестиции в создание комплекса оцениваются в 3,5 млрд. рублей.
Основным владельцем ООО «Союз-строй Инвест» является предприниматель Владимир Байдаков, которому принадлежит 51% компании. Еще по 24,5% в компании-застройщике комплекса у Сергея Ногая и свата председателя петербургского ЗакСа Вячеслава Макарова — Владимира Селегеня.
Девелопер проекта — ООО «Пулково Скай», учредителями которого выступают основатель группы «Олимп» Евгений Войтенков (38%), а также господа Ногай и Селегень.
В последнее время участники рынка все чаще анонсируют проекты апарт-отелей под международными брендами. Так, Becar построит в Санкт-Петербурге на улице Орджоникидзе, 44, отель Ramada Encore by Wyndham, а один из корпусов проекта Valo будет работать под брендом Mercure Residences. Но основная часть застройщиков все равно предпочитает создавать собственную управляющую компанию для развития апарт-комплексов.
По данным Colliers International, апартаменты сервисного формата (проекты с внутренней инфраструктурой и набором услуг, схожих с гостиничными) занимают 83% в структуре строящихся объектов (496 тыс. кв. м.).
На основе текущих объемов строительства аналитики компании прогнозируют, что к 2023 году сегмент сервисных апартаментов пополнится еще на 20,3 тыс. юнитов и превысит отметку в 23,9 тыс. К числу крупнейших проектов на рынке относится Start (3 244 юнитов), Valo (3 145), «Про.Молодость» (2072), In2It (1 521).
Привлечение международного бренда — оправданный шаг, поскольку позволяет повысить лояльность и доверие потенциальных инвесторов к проекту, а также облегчить дальнейшую реализацию номеров на операционной стадии, отмечает директор по развитию гостиничного направления Rusland SP Людмила Фролова. Это позитивно скажется на загрузке и на стоимости номеров, что позволит повысить доходность проекта на 5-10%, полагает эксперт.
Если к проекту привлекается профессиональная компания и международный гостиничный бренд, то доходность в зависимости от концепции объекта может составить 10% и выше, говорит вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина. Сотрудничество девелоперов и международных операторов будет набирать обороты, но для такого сочетания приспособлены не каждый объект и локация, резюмирует она.
«Привлечение международных брендов — это несомненный плюс для рынка: появляются новые знания, новые компетенции. Но регулирование российского рынка, его правовая база, его взаимоотношения с собственниками — эта та компетенция, которой нет у зарубежных операторов.
Если они смогут научиться работать на рынке апартаментов быстро и без ошибок — хорошо, не смогут — будут проблемы. Пока подобные заявления о привлечении международных брендов можно в основном отнести к маркетингу и рекламным фишкам»,— скептична Екатерина Запорожченко, директор ГК Docklands development.