Французский инвестфонд AXA Private Equity на днях закрыл сделку по продаже группе «Атон» двух фондов, которые находятся под управлением инвесткомпании Marshall Group (ранее Marshall Capital Partners), принадлежащей Константину Малофееву. Эти фонды владеют 36% уставного капитала производителя детского питания «Нутринвестхолдинг», 28,5% телекоммуникационной Solvo Media Group и 4,89% компании «Царьград» (владелец земли и гостиницы).
По всей видимости, на этом конфликт между AXA и Marshall Group будет исчерпан. Ранее французский инвестор вложил $260 млн. в Marshall Capital Partners, которые должны были пойти на покупку пакетов «Нутринвестхолдинга», Solvo Media Group и «Царьграда». Однако, как утверждали в AXA, Marshall Capital вывела активы в другие компании, в результате чего фонд получил доли двух предприятий, находящихся на грани банкротства, а вложенные деньги якобы пошли на покупку пакета акций «Ростелекома».
Директор департамента внешних и внутренних коммуникаций «Атона» Наталья Варпетян позитивно оценила сделку: «Нам комфортно работать с Marshall Group. Мы видим потенциал роста стоимости активов под управлением Marshall Group и уверены в качестве управления».
Позитивная оценка сделки покупателем вызывает удивление, учитывая тот факт, что компания «Нутринвестхолдинг» в ноябре 2011 года Арбитражным судом Москвы была признана банкротом. На тот момент долг компании перед кредиторами составлял порядка $250 млн.
Однако, акции этой компании не являются базовыми в активах фондов: основной контент — это телекоммуникационные активы и земля. «Царьград» владеет более 20 тыс. га в Серпуховском, Каширском и Домодедовском районах Московской области, а также гостиничным комплексом в Серпуховском районе.
На сегодняшний день стоимость этого земельного банка может составлять порядка $25 млн. Но в случае инвестиций в развитие территорий стоимость земли может вырасти в два-три раза. Максимальная стоимость гостиничного комплекса «Царьграда» оценивается в $20 млн. В перспективе стоимость этого актива может вырасти вдвое, но для этого необходимо инвестировать в расширение номерного фонда, улучшать управление и увеличивать его загрузку.
Стоимость 100% Solvo Media Group в настоящий момент можно оценить в $70—$80 млн. Соответственно, принадлежащая фондам доля компании может стоить примерно $20 млн.
Компания Solvo Media Group (NIKITA) была создана в 2007 году путем объединения трех контент-провайдеров: «Никита Мобайл», Jump и Solvo International. Контрольный пакет Solvo Media Group принадлежит Marshall Capital Partners. Сегодня группа компаний NIKITA является одним из лидеров рынка мобильного контента на территории России и стран СНГ. NIKITA обладает обширной базой уникального и качественного легального контента.
NIKITA - это высокий профессионализм в области ключевых технологий на рынке: SMS, USSD, STK, RBT, IVR/IVVR, WAP/web 2.0. Группа компаний имеет собственные технологические мощности и IVR- , SMS- платформы.
Партнерами Solvo Media Group являются более 75 операторов связи в России и странах СНГ. В активе ГК более 120 IVR-номеров, более 150 SMS-номеров. Группа компаний NIKITA имеет Межрегиональный Сall-центр на территории России и Украины (более 1 000 рабочих мест) и представительства в странах СНГ.