Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 660,28  (-24,32%)
1 014,48  (-9,27%)
6 688,46  (+27,25%)
116 776,36  (+2 290,06%)
4 299,26  (+108,15%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Французский косметический концерн L'Occitane Group раскрыл стоимость…

Французский косметический концерн L'Occitane Group раскрыл стоимость сделки по продаже российского актива

01.03.2023, Mergers.ru

Французский косметический концерн L'Occitane Group раскрыл стоимость сделки по продаже российского актива, прошедшей в июне 2022 года. По данным промежуточной отчетности компании за первое полугодие 2023 финансового года (закончится 31 марта 2023 года), справедливая стоимость L'Occitane Russia на 3 июня 2022 года составляла €44,5 млн (или 2,9 млрд руб. по курсу ЦБ на эту дату). Об этом пишет РБК.

Договоренность сторон предусматривает, что российские бенефициары компании должны будут выплачивать эти средства утвержденными траншами в течение четырех лет начиная с 2025 года. Как ранее сообщал РБК, в результате сделки акции компании были переданы ключевым российским сотрудникам L'Occitane: Ростиславу Коваленко (31%), Наталье Милехиной, Ольге Сабировой и Алексею Шумову (каждый получил по 23%).

Переданные российским топ-менеджерам акции находятся в залоге у L'Occitane International (структура L'Occitane Group). Передача российского актива предусматривает, что французская компания ежегодно в течение пяти лет начиная с 3 июня 2025 года имеет право провести обратный выкуп акций, указано в отчетности. Цена исполнения call-опциона (дает покупателю право приобрести актив по фиксированной цене в заранее установленный день или до этой даты, а у продавца создает обязательство продать его при поступлении запроса) будет основываться на справедливой стоимости бизнеса российского предприятия, которая, в свою очередь, будет определена независимой экспертизой.

В апреле 2022 года L'Occitane Group на фоне призывов к бойкоту компании из-за продолжения работы на российском рынке после начала специальной военной операции на Украине была вынуждена временно закрыть магазины и остановить онлайн-продажи в России. До этого компания сократила деловые операции в стране и приостановила инвестиции, а в мае приняла решение о выходе из российского бизнеса. Месяцем позже ее российские магазины возобновили работу под обновленным брендом «Л'Окситан».

Российский бизнес L'Occitane приносил 3,5% совокупных чистых продаж группы. В первом полугодии 2023 финансового года выручка компании достигла почти €900,5 млн, показав рост к равному периоду 2022 года на 29,3%.

Основные продажи группе приносит марка L'Occitane en Province (67,8% выручки), еще 11,7% занимает Elemis, 10,5% — Sol de Janeiro, и оставшиеся 10% приходятся на другие марки компании, в том числе LimeLife, Melvita, Erborian. В отчетном периоде компания управляла почти 1,4 тыс. собственных магазинов в 90 странах. На сентябрь 2022 года самым большим и быстрорастущим рынком для L'Occitane был азиатский — чистая выручка региона год к году выросла на 41,1%, до €370,3 млн. Из них только Китай принес компании €117,4 млн выручки.

В России по состоянию на начало декабря 2022 года у компании было 112 магазинов. Выручка ООО «Л'Окситан Рус», согласно последней доступной отчетности по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), в 2021 году достигла 5,4 млрд руб., чистая прибыль — 584 млн руб.