Фридман готовится нанять консультанта, которым может выступить Morgan Stanley, для того чтобы найти покупателей.
LetterOne в начале марта 2015 года назад закрыл сделку по покупке немецкой нефтегазовой компании Dea за 5 млрд евро у энергетического гиганта RWE. Компания получила одобрение на сделку у правительств всех стран, где работает Dea, кроме Великобритании. Британское правительство опасается, что в случае, если в отношении LetterOne или его владельцев будут введены санкции, это может поставить под угрозу добычу Dea на британском шельфе Северного моря.
RWE предлагало выкупить британские активы обратно, если в течение первого года против LetterOne будут введены санкции, но это предложение Лондон не устроило, и стороны закрыли сделку без одобрения Великобритании. После закрытия сделки RWE сообщало, что выкупит активы только в случае санкций.
Сразу же после завершения продажи Dea госсекретарь Великобритании Эдвард Дэйви попросил LetterOne в течение недели предоставить новую схему защиты британских активов. В начале марта 2015 г. фонд прислал новое письмо в британское министерство энергетики, сообщал представитель министерства.
По данным годовой отчетности за 2013 г., на британские активы приходится около 20% от суммарной добычи Dea. В Северном море есть два ключевых для компании актива – Breagh и Clipper South, на которые приходится 19,8 млрд и 13,4 млрд куб. м запасов соответственно.
В проекте Breagh у Dea 70%, в Clipper South – 50%. По данным Dea, Clipper South в 2013 г. уже вышел на проектную мощность по добыче – 440 млн куб. м газа в день. Предполагается, что на Breagh компания сможет добывать до 1,1 млрд куб. м газа в год.