Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

ГАЗ против включения «Автодизель» в автохолдинг «Росавто»

По данным «Портала деловых новостей BFM.Ru», Группа ГАЗ распространила официальное заявление, в котором выражает сомнение в целесообразности включения ее завода «Автодизель» в новый автомобильный госавтохолдинг «Росавто», создаваемый госкорпорацией «Ростехнологии». Данный вопрос между Группой ГАЗ и «Ростехнологии» не обсуждался и первая не видит перспектив во вхождении «Автодизель» в созданную структуру.

Такое решение объясняется тем, что группа реализует собственную стратегию развития ярославского моторного завода, которая заключается в оснащении предприятий Группы ГАЗ и внешних заказчиков полной линейкой дизельных двигателей, соответствующих международным стандартам надежности, экономичности и экологической безопасности. Даже в условиях дополнительных рыночных рисков, менеджмент предприятия верит в успешную реализацию своего конкретного плана дальнейших действий, связанных с обновлением производства и внедрением новой продукции.

Таким образом, первоначальные планы по созданию госавтохолдинга «Росавто» оказываются под угрозой. Ранее предполагалось, что в него наряду с «АвтоВАЗ» и «КамАЗ» войдут ярославский «Автодизель» и «Тутаевский моторный завод», а также другие автопредприятия, находящиеся в собственности у «Ростехнологи». Что же касается «Автодизель», то на данный момент «Ростехнологии» владеют 30% его акций, а остальные 70% приходятся на долю группы ГАЗ.

Открытое акционерное общество «Автодизель» («Ярославский моторный завод» (ЯМЗ)) основано в 1916 году русским промышленником В. А. Лебедевым для производства легковых и санитарных автомобилей. Свое нынешнее название завод получил в 1993 году. Продукцией завода являются: дизельные силовые агрегаты; дизельные электроагрегаты; капотированные силовые установки. Двигатели ЯМЗ поставляются в 50 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки.

Открытое акционерное общество «ГАЗ» («Группа ГАЗ») — крупнейший российский автомобилестроительный холдинг. Штаб-квартира находится в Нижнем Новгороде. Основными акционерами ОАО «ГАЗ» являются: ОАО «Русские машины» — 65,56% обыкновенных акций; ОАО «Автомобильный завод «Урал»» — 9,55%; ЗАО «ГАЗ-резерв» — 7,08%. Капитализация компании на конец I квартала 2008 года составляла $3,3 млрд.

Основным предприятием группы является ООО «Автомобильный завод ГАЗ» (ООО «Автозавод ГАЗ», Горьковский автомобильный завод). Оно выпускает легковые автомобили «Волга», коммерческие автомобили «Газель», «Соболь» и др. На «ГАЗ» приходится более половины оборота холдинга. В 2007 «Группа ГАЗ» выпустила 40 034 легковых автомобиля, 226 192 большегрузных, среднетоннажных и легких коммерческих автомобиля, а также 22 344 автобуса. Консолидированная выручка от реализации «Группы ГАЗ» в 2007 году по МСФО составила $6,22 млрд, чистая прибыль - $293,3 млн.

Комментарий

«В случае, если ГАЗ откажется сотрудничать, «Ростехнологии» не будут искать никакой замены, — прогнозирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Ведь они объединяют в одну структуру принадлежащие им акции, и менять их на что-то или продавать они не собираются».

Если «Автодизель» не войдет в новую корпорацию, то это пойдет на пользу всем участникам процесса, сказал генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков. «Автодизель» не будет рассчитывать на господдержку, будет вынужден продолжать развиваться и не будет зависеть от одного поставщика, — называет плюсы эксперт. — При вхождении же в «Росавто» «Автодизель» попросту превратиться в автомобильный кэптив. Как показывает мировая практика, такие кэптивы, как правило, становятся неэффективными и зачастую оказываются вынужденными прекратить существование».

«Если сравнивать завод с другими предприятиями автопрома, то у него меньше долгов, убыток от снизившихся из-за кризиса продаж меньше, наконец, он не останавливался на каникулы в этом году, как другие заводы», — отмечает Дмитрий Баранов. В результате за семь месяцев текущего года при общем спаде промышленности в России «Автодизель» на 19,8% нарастил производство двигателей — 50,831 тысяч штук против 42,442 тысяч год назад.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст