Группа Компаний «Бородино» подписала соглашение с собственниками итальянской компании «PU.MA S.r.L» (Италия, г.Падуя) о приобретении 60% пакета акций компании, говорится в сообщении группы компаний «Бородино». Сумма сделки составила порядка ?30 млн., без учета стоимости недвижимости и земли. Оставшиеся 40% акций останутся у основателя компании Д. Джиральдо. Стороны планируют завершить процесс перехода итальянской компании под контроль Группы до сентября 2008 года.
Группа Компаний «Бородино» не только приобрела компанию «PU.MA», но и организовала собственное производство сэндвич-панелей по итальянской технологии. Конаковский завод строительных материалов (КЗСМ), основанный Группой в 2007 году, специализируется на выпуске сэндвич-панелей и легких металлоконструкций. В результате проведенной сделки и с учетом проектной мощности завода Группа сможет занять 10% российского рынка сэндвич-панелей, в случае проведения агрессивной коммерческой политики.
До прихода Группы Компаний «Бородино» компания «PU.MA» представляла собой семейный бизнес, который основал в 1988 году предприниматель Джорджио Джиральдо, и впоследствии к управлению были привлечены его дети. Сегодня за Джорджио Джиральдо остается должность генерального директора и оперативное управление компанией со штатом 140 человек. С 1991 года компания «PU.MA» проектирует, производит, реализует и устанавливает линии по выпуску сэндвич-панелей с утеплителем из полиуретана или минеральной ваты и с жесткой или гибкой облицовочной поверхностью беспрерывным или прерывным способом. Сегодня во всем мире запущено более 80 линий «PU.MA» различной производительности, в том числе 20 линий на предприятиях СНГ. По предварительным оценкам, в 2007 году торговый оборот компании составил ?40,29 млн.
Группа Компаний «Бородино», основанная в 1993 году, входит в список крупнейших отечественных торгово-промышленных холдингов. На сегодняшний день Группа объединяет более 60 компаний и промышленных предприятий, на которых работают свыше 15 тысяч сотрудников. Структурные подразделения ГК «Бородино» расположены в различных регионах России, ближнего и дальнего зарубежья. Основные направления бизнеса Группы Компаний «Бородино» выделены в дивизионы – продуктовый, строительный, машиностроительный и дивизион услуг. По итогам 2006 года выручка ГК «Бородино»» составила 17,3 млрд. руб., чистая прибыль – 2,3 млрд. руб., прибыль до уплаты налогов – 3 млрд. руб. Собственником ГК «Бородино» является Тигран Нерсисян (в продуктовом дивизионе партнером выступает Виктор Лапкин, имеющий долю в размере 50%).
Президент ГК «Бородино» Тигран Нерсисян, комментируя сделку, отметил: «Сегодня с точки зрения функционального назначения вводимой в действие недвижимости в структуре рынка увеличивается доля коммерческой, индустриальной и нежилой недвижимости. При строительстве этих объектов инвесторы ориентируются на современные технологии быстровозводимых зданий. Быстровозводимые здания из легких металлических конструкций стали возможны с использованием сэндвич-панелей. Благодаря буму строительства с 2005 года российский рынок сэндвич–панелей вырос на 65% и достиг $1200 млн. или 24 млн. кв.м. Наибольшая доля сэндвич-панелей идет на строительство торговых, офисных и складских помещений. Мы, как профессионалы строительного рынка, ожидаем роста спроса на этот материал и видим значительные перспективы компании «PU.MA» не только на российском, но и на западных рынках».