Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 896,76  (+13,26%)
1 130,09  (-1,76%)
6 466,91  (+96,74%)
115 888,76  (-1 025,99%)
4 738,86  (-106,51%)
67,81  (+0,14%)
Источник Investfunds

ГК КПД купила онлайн-сервис GroozGo

22.06.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», компания GroozGo, разрабатывающая онлайн-сервис для организации магистральных перевозок, привлекла $2,1 млн (120 млн руб.) от стратегического инвестора — группы компаний КПД, логистического оператора, сообщили в "Сколково", чьим резидентом выступает GroozGo.

Информацию подтвердили сооснователь компании Анна Качурец и гендиректор ГК КПД Георгий Чистяков. Финансирование будет направлено на экспансию в регионах России и СНГ, развитие технологий и финансирование текущих операций.

В результате сделки КПД, работающая в сегменте температурных грузов (среди клиентов — Danone, Nestle, ритейлеры "Виктория", "Дикси", X5 Retail Group), стала мажоритарным акционером GroozGo.

Свою долю в компании продал бизнес-ангел Антон Старский, у сооснователей проекта Анны Качурец и Оксаны Погодаевой остались миноритарные доли.

GroozGo основана в начале 2016 года. С сервисом могут работать только собственники грузов и машин, все перевозимые грузы страхуются, рассказывает госпожа Качурец.

ее словам, в системе зарегистрировано около 2 тыс. перевозчиков, у компании чуть больше 300 заказчиков, обработано свыше 2 тыс. заказов. После сделки будет запущена обработка регулярных рейсов и мобильное приложение для водителей.

GroozGo зарабатывает за счет комиссии в размере 7%. Финансовые показатели не раскрываются.

Объем рынка транспортной логистики в РФ достиг 2,5 трлн руб., говорит Оксана Погодаева, ссылаясь на данные РБК.research. Доля экспедиционных услуг оценивается в 6%, то есть 150 млрд руб. GroozGo намерена занять более 1,5% рынка к 2020 году.

"Теперь, если хочешь заниматься грузоперевозками, ты обязан изучать интернет-платформы и пробовать строить свой бизнес и через них тоже. А тема "Uber для грузоперевозок" не просто висит, а звенит в воздухе",— объясняет Георгий Чистяков.

По его словам, КПД наблюдала за несколькими компаниями, но в итоге остановилась на GroozGo. "Понравилась команда. К тому же компания была резидентом "Сколково", а значит, компания уже прошла сито отбора",— говорит он.

Идею сервиса, агрегирующего предложения участников рынка грузоперевозок, пытаются воплотить многие компании. В США сразу несколько стартапов в этом сегменте — среди них Transfix, Trucker Path, uShip, Cargomatic. В мае 2017 года Uber запустил в США сервис для заказа грузоперевозок у частных дальнобойщиков Uber Freight.

Это не первые инвестиции в российский проект, организующий междугородные грузоперевозки. В октябре 2016 года аналогичный интернет-сервис iCanDeliver.ru получил $5 млн на технологическое развитие и международную экспансию — основными инвесторами стали A&NN Group Александра Мамута и Amereus Group акционера "Русской аквакультуры" Максима Воробьева.

Комментарий
Инновации на рынке грузоперевозок — давно назревшая необходимость, здесь накопилась масса проблем, считает замгендиректора "МаксиПост" Алексей Прыгин.

"Заказчикам приходится выбирать — или везти груз за приемлемую цену, но без гарантии соблюдения сроков, или быстро и качественно, но за большие деньги",— рассуждает он.

"В США объем рынка такси составляет $11-15 млрд в год, а рынка грузоперевозок — $600 млрд. Какую бы страну или город мы ни взяли, перевес в 10-30 раз всегда будет однозначно на стороне грузоперевозок. Это уже достаточно весомый аргумент для того, чтобы приглядеться к этому рынку",— отмечает управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев.

При этом сфера перевозок отличается высокой конкуренцией. "Рынок многообещающий, но никакой гарантии дохода для инвесторов нет",— резюмирует он.