По данным газеты «Ведомости», розничная компания «Виктория» решила отказаться от IPO. Теперь она хотела бы продать 30% финансовому инвестору. Планы по проведению IPO сетей магазинов были пересмотрены, потому что в последние месяцы компания получила много интересных предложений от инвестиционных фондов (как российских, так и зарубежных), которые готовы купить в ней долю.
Для группы компаний главное — привлечь инвестиции без увеличения долговой нагрузки. Сделать это путем продажи доли в компании сейчас получится быстрее и выгоднее. Средства необходимы «Виктории», чтобы обеспечить запланированный в 2010 г. рост оборота на 27%. Для этого «Виктории» нужно около $200 млн инвестиций.
Потенциальными покупателями доли в розничных сетях являются несколько инвестфондов, с которыми владельцами ГК «Виктория» подписаны соглашения о конфиденциальности ведения переговоров. Кто эти потенциальные покупатели и какую долю готовы продать акционеры , в настоящее время является неизвестным.
Мандаты на ведение сделки получили банки «Ренессанс капитал» и Goldman Sachs (эти же банки должны были быть андеррайтерами IPO «Виктории»). Акционеры розничной компании готовы продать до 30% уставного капитала ОАО «Виктория» (такой же размер пакета планировалось предложить инвесторам во время IPO).
ГК «Виктория» — крупная торговая компания России, работающая с 1993 года. «Виктория» управляет розничными сетями различных форматов. В конце 2008 года компания была признана правительством РФ одной из семи федеральных розничных сетей как системообразующая, имеющая стратегическую роль в поддержании отечественной экономики. В «Виктории» работает более 15 000 сотрудников.
«Виктория» управляет сетями магазинов «у дома» «Квартал», «Дёшево» (дискаунтеры), а также сетью супермаркетов «Виктория». Магазины расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде. Всего в регионах России функционируют более 210 магазинов. Мультиформатный подход призван удовлетворить покупательскую способность различных категорий покупателей.
В планах ГК «Виктории» — укрепление позиций в городах, где уже функционируют магазины, так и освоение новых регионов. В составе «Виктории» успешно работает магазин «Кэш». Сегодня магазины Группы компаний «Виктория» — это: 7 супермаркетов «Виктория», 21 магазина «Дёшево», 17 магазинов «Квартал», магазин «Кэш» в Калининграде и Калининградской области, 9 супермаркетов «Виктория», 8 магазинов «Дёшево», 112 магазинов «Квартал» в Москве и Московской области, 33 магазина «Квартал» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Одним из направлений деятельности Группы компаний является выпуск питьевой воды под торговой маркой «Виктория». При супермаркетах имеются производственные цеха, их продукция — хлебобулочные и кулинарные изделия, которые ежедневно поставляются на прилавки магазинов. В конце апреля 2006 года Группа компаний «Виктория» выпустила первые продукты под собственной торговой маркой «Квартал», в начале 2007 года – под торговой маркой «Выгодно», в январе 2008 года — под торговой маркой «Виктория».
В составе подразделений «Виктория» действует четыре Распределительных центра, два из них в Москве, другие два — в Калининграде. Они позволяют оперативно решать вопросы обеспечения сетей магазинов товарами.
У компании три основных акционера: Николай Власенко (35,42%), Александр Зарибко (32,9%) и Владимир Кацман (26%). Еще 5% владеют Renaissance Pre-IPO Fund и «Ист коммерц». Финансовые показатели (1-е полугодие 2009 г.): выручка – 15,3 млрд руб., EBITDA – 1,1 млрд руб.
Стоимость компании один из её основных владельцев Николай Власенко оценивает по мультипликатору около 10 EBITDA.