По данным газеты «РБК daily», консорциум Magna и «Сбербанк» намерен потребовать у General Motors возврата средств, затраченных на подготовку несостоявшейся сделки по покупке немецкого автопроизводителя Opel. Отметим, что GM не представила внятного объяснения отказа от сделки. При этом партнеры готовы защищать свои требования в суде, хотя и говорят, что возможности мирного разрешения ситуации есть. Речь может идти почти о €100 млн., при том что непосредственно на покупку контрольного пакета Opel консорциум намеревался потратить около €500 млн.
Российско-канадский консорциум не единственный, с кем GM придется расплатиться из-за отказа от продажи Opel. Канцлер Германии Ангела Меркель потребовала от американской корпорации до конца ноября вернуть предоставленный правительством бридж-кредит на €1,5 млрд. Впрочем, GM сообщила, что из этой суммы выбрала только €900 млн. и €200 млн. уже вернула. Но помимо этого германское правительство требует от компании в кратчайшие сроки предоставить внятный план дальнейшего оздоровления Opel.
Magna International — канадская компания, один из крупнейших мировых производителей автокомплектующих и одна из крупнейших компаний Канады. Штаб-квартира компании находится в городе Аврора, провинция Онтарио, Канада. Основана в 1957 году под названием Multimatic. В 1969 году была поглощена компанией Magna Electronics; с 1973 года носит современное название.
Magna International поставляет детали для сборки автомобилей Ford, Toyota, Honda, Volkswagen, Porsche, General Motors, DaimlerChrysler, Mitsubishi, Hyundai, Great Wall Motors и др. Кроме того, Magna International — крупнейший автопроизводитель в мире без собственного бренда (в 2005 году было выпущено 230 500 автомобилей).
На 30 апреля 2007 года около 84 % акций компании принадлежало институциональным инвесторам, остальные контролировала семья председателя совета директоров компании Фрэнка Стронака и менеджеры компании. В 2007 году компания «Русские машины», входящая в холдинг «Базовый элемент» Олега Дерипаски приобрела за $1,54 млрд 20% акций компании. После этого данный пакет был передан в залог банкам при получении кредита «Русскими машинами» и осенью 2008 года в связи с падением курса акций передан банкам-кредиторам.
Общая численность персонала — 83 тыс. человек (2007 год). Выручка в 2008 году составила $23,7 млрд , чистая прибыль — $71 млн. Рыночная капитализация на 5 июня 2007 года — $10,17 млрд.
На вопрос о том, предусматривалась ли выплата неустойки или компенсация затрат на сделку в случае отказа одной из сторон, ОАО «Сбербанк» ответили, что юридическая служба банка изучает предмет возможного иска к компании GM «по всему спектру отношений, связанных со сделкой по покупке пакета акций Opel».