Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ГМК «Норильский никель» выставила на продажу непрофильный авиабизнес

ГМК «Норильский никель» выставила на продажу непрофильный авиабизнес

ГМК «Норильский никель» выставила на продажу свой авиабизнес. Это авиакомпании «Таймыр» (работает под маркой NordStar) и «Нордавиа», купленная у «Аэрофлота». Крупные авиаперевозчики интереса к активам не проявляют. Кроме того, «Таймыр» и «Нордавиа» могли бы пригодится туроператорам, но и среди них найти претендентов пока не удалось. Сделка была бы логична только для крупного игрока с высоким пассажиропотоком, но у основных операторов уже есть свои авиакомпании.

По словам члена правления ГМК «Норильский никель» Ларисы Зельковой, ГМК «в свое время зашла в этот бизнес, чтобы поддержать стабильность связи Норильска и материка». Но авиаперевозки — самостоятельный, сложный и непрофильный бизнес, так что ГМК готова «изучить варианты». «Если мы увидим, что в России есть партнеры и профессиональный профильный инвестор, заинтересованный в расширении бизнеса, то мы с интересом рассмотрим их предложения»,— сказала она.

ГМК владеет двумя авиакомпаниями. ОАО «Авиакомпания «Таймыр»« (работает под маркой NordStar) создана в 2008 году, у «Норникеля» 88,1% акций. В случае продажи «Таймыра» «Норильский никель» планирует сохранить за собой его вертолетный парк, используемый для геологоразведки на Таймыре.

В 2011 году ГМК купила ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» у «Аэрофлота» (компанию оценили в $235 млн, но с учетом ее долгов «Аэрофлот» получил лишь $7 млн). «Нордавиа» предполагалось интегрировать в «Таймыр», но этого не произошло. Совладельцами «Нордавиа» являются: «Кольская теплоснабжающая компания» (ею паритетно владеют Кольская ГМК «Норникеля» и Мурманская область) — 47,8%, Irish Aircraft Leasing Corporation — 25%, Norilsk Nickel Logistics — 24%.

Продажа авиабизнеса соответствует новой стратегии ГМК, утвержденной в сентябре советом директоров. Она предполагает концентрацию только на «первоклассных» активах (свыше $1 млрд выручки в год, более 40% рентабельности по EBITDA) и выход из низкодоходных и непрофильных бизнесов.

Датой образования Авиакомпании NordStar (ОАО «Авиакомпания «Таймыр») считается 17 декабря 2008 года. Свой первый рейс авиакомпания NordStar выполнила 17 июня 2009 года по маршруту Москва – Норильск.

Сегодня география полетов авиакомпании NordStar включает широкий перечень российских и зарубежных городов: Красноярск, Норильск, Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Ростов на Дону, Минеральные Воды, Анапа, Владивосток, Хабаровск, Белгород, Нижний Новгород, Новосибирск, Екатеринбург, Томск, Самара, Сургут, Чита, Уфа, Улан-Удэ, Иркутск, Абакан, Байкит, Игарка, Ванавара, Подкаменная Тунгуска, Туруханск, Тура, Абакан, Северо-Енисейск, Душанбе, Худжанд, Астана, Баку, Дубай, Ереван, Мирный, Пекин. Компания выполняет рейсы из ряда сибирских городов по 44 направлениям, из которых восемь — международные.

Парк авиакомпании NordStar состоит из десяти Boeing 737-800NG/300 и пяти ATR-42-500. В 2012 году «Авиакомпания «Таймыр» перевезла более 1,6 млн пассажиров и 6,6 тыс. тонн грузов. Выручка в 2012 году — 9,8 млрд руб., чистая прибыль — 232 млн руб.

Авиакомпания «NORDAVIA – regional airlines» (ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии») выполняет регулярные и чартерные перевозки под кодом 5N более чем в 30 российских и зарубежных аэропортов. Нордавиа занимает ведущие позиции на рынке пассажирских авиаперевозок на Северо-Западе РФ, является прямой наследницей традиций гражданской авиации Русского Севера. В авиакомпании Нордавиа по праву считают датой своего рождения 4 февраля 1930 года – День первого регулярного полета на Русском Севере по маршруту Архангельск – Усть-Сысольск (Сыктывкар).

Парк «Нордавиа» состоит из 9 Boeing 737-500 с салонами эконом-класса и бизнес-класса. Сегодня география полетов «Нордавиа» охватывает значительный перечень российских городов: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Анапа, Мурманск, Нарьян-Мар, Сочи, Сыктывкар. Из Архангельска и Мурманска «Нордавиа» выполняет полеты в Тромсе (Норвегия). Авиакомпания «Нордавиа» - социально-ответственный перевозчик, поддерживает воздушные сообщения на местных линиях: Архангельск – Амдерма, Котлас, Нарьян-Мар, Соловки, Усинск. Выручка «Нордавиа» в 2012 году составила 4,87 млрд руб., убыток — 436,8 млн руб.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст