7 июня 2010 года британская дочерняя структура ОАО «Газпром» - Gazprom Marketing & Trading приобрела оставшуюся долю в британской компании TruRead Limited, осуществляющей сбор информации и контроль за потреблением газа, воды, электричества, посредством службы Automated Meter Reading (AMR). Настоящая сделка проведена Gazprom Marketing после приобретения в марте 2008 30% акций британской компании. Таким образом, дочерняя компания «Газпрома», уже имевшая 30% акций TruRead, стала ее единственным акционером. Об этом говорится в сообщении зарубежного подразделения ОАО «Газпром».
Осуществление данной сделки укрепит положение TruRead, как разработчика «умных» инновационных решений для учёта потребления электроэнергии, среди заказчиков услуг и конечных потребителей. Gazprom Marketing с приобретением TruRead Limited расширит портфель эффективных, комплексных решений для своих клиентов.
Приобретение TruRead является частью торговой стратегии Gazprom Marketing, направленной на расширение её портфеля решений рационального использования энергии, повышения её энергоэффективности с помощью интегрированных решений в области обслуживание клиентов. TruRead предложит преимущества своей технологии не только Gazprom Marketing и её заказчикам, но также видит значительный потенциал для более широкой продажи энергосчётчиков поставщикам и потребителям энергетических услуг по всему миру.
Британское правительство планирует в обязательном порядке установить энергосчётчики в домашних хозяйствах Великобритании к 2020 году. С 2014 года поставщикам энергоносителей будет поручено постепенно устанавливать их. Указанные планы английского правительства, обеспечат будущий рост бизнеса TruRead в британской корпоративной среде.
За последние два с половиной года, Gazprom Marketing работал вместе с TruRead над развитем передовых технологий измерения энергопотребления, которые позволят клиентам контролировать потребление электроэнергии в режиме реального времени, а также добиться значительной экономии на их счетах за электричество. Эта сделка, завершённая в среду 2 июня 2010 года, является свидетельством успешного сотрудничества между компаниями, и успеха TruRead в предоставлении безопасных, конкурентоспособных, эффективных и умных решений в области учёта расходования электроэнергии, газа, воды.
Входящая в группу «Газпром» компания Gazprom Marketing & Trading Limited (GM&T) была создана в Великобритании в 1999 году и обладает лицензиями для поставок газа конечным потребителям в различных секторах промышленности. Организация занимается торговлей и маркетингом энергоносителей.
Компания TruRead, основанная Саймоном Слэйтером, предоставляет технологии и решения, которые позволяют удаленно считывать параметры потребления газа, электричества, воды и других ресурсов. Среди крупнейших клиентов TruRead - корпорация McDonald's и администрация британского города Бристоля.
Кит Мартин, коммерческий директор Gazprom Marketing & Trading сказал: «Я очень рад, что наше партнерство с TruRead за последние два с половиной года создало уникальный набор рыночных предложений по учёту расходования энергии. Мы верим в потенциал TruRead, который имеет возможность для того, чтобы стать лидером на рынке услуг по управлению расходованием энергии в условиях жесткой рыночной конкуренции.
Вместе мы можем принести реальные выгоды нашим клиентам в глобальном масштабе в плане экономии энергии и средств на её оплату в дополнение к расширению асортимента наших услуг клиентам. Сочетание значительного опыта «Газпрома» в понимании потребностей своих корпоративных клиентов, с современными технологиями TrueRead, будет способствовать выигрышной форме нашего общего бизнеса».
Саймон Слейтер, основатель TruRead сказал: «Мы очень довольны таким развитием событий. Мы уверены, что опыт Gazprom Marketing в сочетании с технической поддержкой TruRead позволит нам сделать нашу аппаратуру -считыватель параметров потребления энергии - более доступной и будет способствовать росту нашей клиентской базы.
Благодаря правилам, предусмотренным действующим законодательством Великобритании, делающим установку счётчиков потебления энергии обязательным, наше партнёрство позволит нам расширить свое присутствие на рынке Британии и во всём мире. Обязательное употребление устройств для учёта потребления электричества, газа, воды будет введено впервые здесь – в Великобритании и потребители почувствуют значительную экономию средств на оплату указанных услуг. Опыт, который будет проибретён нами в Великобритании, позволит нам предложить свои услуги потребителям на рынках многих других стран».