По данным газеты «РБК Daily», второй по величине оператор российского рынка наружной рекламы Gallery готовится к новым сделкам. До конца 2007 года компания планирует потратить на приобретения операторов в России $145 млн. из привлеченных недавно $150 млн.
В первом полугодии Gallery потратила $14,9 млн. на приобретение новых компаний, в том числе 90% Gamma (Бийск) и Felton Finance (Барнаул) и московской «Река времени». А в начале этой недели стало известно о приобретении Gallery трех региональных операторов — «Век рекламы» (Уфа), «А-2 Груп» (Екатеринбург), «Бикс+» (Саратов) за $2,7 млн., $12,1 млн. и $3,5 млн. соответственно.
В соответствие с опубликованными финансовыми результатами за первое полугодие 2007 г., выручка Gallery выросла на 101% и составила $61,2 млн., при этом долг достиг почти $197 млн.Валовая прибыль увеличилась на 107% и достигла $26,3 млн., EBITDA — на 92%, до $13,8 млн. Согласно отчету, капитализация компании составляет $258,3 млн. Вместе с тем вырос и долг Gallery, до $197,2 млн.
Аналитики считают финансовые показатели Gallery удачными для дальнейшей экспансии в регионы. «Улучшение соотношения долга и EBITDA даст компании больше возможностей в рамках ковенанты — требований по соблюдению параметров, которые банки предъявляют заемщику. Это обеспечивает свободу маневра в расходовании средств», — считает вице-президент Delta Private Equity Александр Лупачев.
По словам управляющего директора компании Moorgate Capital Андрея Зубкова, приобретенные компании позволили Gallery удвоить продажи и сохранить маржу EBITDA.
«На рынке много небольших компаний, и он растет высокими темпами. Поэтому такие приобретения логичны для Gallery», — отмечает аналитик банка «Траст» Алексей Демкин.
А аналитик ING Юлия Гордеева считает, что стратегия приобретения Gallery ограничена из-за большой долговой нагрузки, которую необходимо снизить с помощью нового инвестора.