Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
123 122,02  (+935,75%)
4 496,90  (-16,34%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Gallery выкупит 33,33% «Вестдиа Медиа»

02.05.2007, РБК Daily

По данным газеты «РБК Daily», в конце минувшей недели Gallery объявил о планах выкупить 33,33% компании «Вестдиа Медиа» у Baring Vostok Capital Partners/BVCP в обмен на часть своих акций, выпущенных в рамках допэмиссии. В результате доля Cavendish Nominees Limited, представителя BVCP, увеличится с 45,63 до 53,42%. Одновременно сократятся доли остальных акционеров/

За 2006 год Gallery стал национальным игроком с долей 10,4% (у крупнейшего оператора News Outdoor Russia — 16,5%), потратив на приобретение новых компаний $78,8 млн. Уже в этом году Gallery вышел на рынок Алтайского края, купив владельцев местных операторов «Проспект» и «Город».

Компания Gallery — второй по величине оператор рынка наружной рекламы России. Управляет национальной сетью в 32 регионах, насчитывающей более 35 тыс. поверхностей, из которых 29 тыс. находятся в Москве. Выручка компании в 2006 году увеличилась на 133% и составила $77,897 млн, показатель EBITDA достиг $15,4 млн. (+120%). 45,6% акций Gallery принадлежат фондам, управляемым BVCP, 9,4% — Европейскому банку реконструкции и развития, основателям и менеджменту компании (Анатолию и Юрию Мостовым, Владиславу Захаровскому и Салиму Тарани) — 42,8%, миноритарным акционерам — 2,2%.

Комментарий
Аналитик банка «Траст» Алексей Демкин отмечает, что аналитиков разочаровали показатели Gallery. По его словам, они ожидали большего. Так, вместо роста EBITDA margin заметно снижение этого показателя, при этом чистый долг EBITDA оказался высоким — 8,2. Кроме того, у Gallery осталось мало «живых» денег — около $23,7 млн., за год компания спустила около $150 млн. На закрепление успеха может не хватить денег, поэтому единственный выход — привлекать капитал инвесторов. Это доказывает пример интеграции с «Вестдиа Медиа». Впрочем, г-н Демкин отмечает укрепление позиций Gallery на московском рынке, где прибыльность операций выше, чем по России, и сокращение разрыва с News Outdoor. Рынок наружной рекламы очень перспективный. Единственное, что нужно Gallery, — это развиваться дальше, считает г-н Демкин.