По данным газеты «КоммерсантЪ», покупка компанией Gameland всех активов своего конкурента издательского дома Mediasign стала первым примером консолидации на рынке специализированных журналов. Сделку, которая оценивается в $18-20 млн, профинансировала УК Troika Capital Partners (TCP), выкупив акции допэмиссии Gameland.
Gameland приобрела 12 журналов, десять интернет-порталов, а также выставочные проекты издательского дома Mediasign. В результате допэмиссии доля RNGF оказалась близка к контрольной.
Медиакомпания Gameland основана в 1992 году. Gameland создает в основном ежемесячные журналы для энтузиастов спорта, кино, бизнеса, игр, компьютерных технологий, автомобилей и др. Читательская аудитория – порядка 5 млн. Журналы компании распространяются более чем в 120 крупных розничных сетях продажи периодической прессы на территории России и СНГ.
После покупки Mediasign стоимость Gameland значительно выросла, считает заместитель директора департамента по управлению медиапроектами «РАИНКО» Игорь Пискунов. Осенью 2007-го TCP вошла в состав акционеров Gameland, инвестировав в компанию $12 млн. TCP покупала 25% в Gameland, исходя из оценки $40 млн за 100% компании.
«Мультипликатор на рынке печатных СМИ составляет 1,2-2 оборота компании. Если брать во внимание оцениваемые продажи Mediasign в 2007 году и учитывать рост этого года, стоимость компании могла составить $18-20 млн»,— подсчитывает гендиректор Eastway Capital Александр Волчков. Таким образом, объединенная с Mediasign компания Gameland с учетом роста в этом году может стоить $60-70 млн, добавляет он.