По данным газеты «КоммерсантЪ», группа компаний «Гарант-Н» решила расстаться с одним из своих направление бизнеса — сетью автосалонов, торгующих автомобилями Lada. За четыре салона в городах Пермского края владельцы компании хотят получить $ 16 млн. Участники рынка скептически оценивают возможность продать сеть сейчас, когда непонятна судьба убыточного «АвтоВАЗ», который теряет дилеров во многих регионах.
Дочернее предприятие группы «Гарант-Н» — ООО «Форвард-Гарант» является официальным дилером «АвтоВАЗ». Компания объявила о продаже сети автосалонов, состоящей из четырех автоцентров — в Перми, Березниках, Лысьве и Чайковском. Общая площадь продаваемых автоцентров — 9,6 тыс. квадратных метров, земельных участков под ними — 3,2 га (из них только участки в Перми находятся в долгосрочной аренде, все остальные — в собственности). Компания выставила за сеть цену $16 млн.
Желание «Форварда-Гарант» продать бизнес соответствует общей тенденции среди дилеров «АвтоВАЗА». Этим летом многие из них выставили на продажу свой бизнес. Например, уже объявлялось, что свои сети продают «Автоцентр Рязань», «Автохолдинг» (Стерлитамак), «Восток-Лада» (Тольятти). Некоторые дилеры уже обанкротились. По данным АЕБ, в первом полугодии продажи Lada упали на 44% по отношению к первому полугодию 2008 года (сам «АвтоВАЗ» за эти полгода получил чистый убыток 14,1 млрд руб.).
Компания «Гарант-Н» является одним из лидеров автомобильного рынка Пермского края. Основное направление деятельности компании- продажа и техническое обслуживание легковых и грузовых автомобилей следующих марок: ГАЗ, КАМАЗ, CHEVROLET, HYUNDAI, KIA, LADA, MITSUBISHI, PEUGEOT, VOLVO. Автоцентры компании функционируют в Перми, Омске, Ижевске, а так же в городах Пермкого края: Березниках, Чайковском, Лысьве.
Аналитик «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын тоже сомневается, что сейчас найдется покупатель на такую сеть. «Расширяться никто из действующих автодилеров не собирается. Московским компаниям это сейчас неинтересно: они сами кое-как выживают, в некоторые месяцы спад продаж достигал 80%. Многие ждали, что начнется волна слияний и поглощений, но пока этого нет», — подмечает аналитик.