«Газпром» и немецкая газовая компания Wintershall закрыли масштабную сделку по обмену активами. Российская монополия получит трейдинговые компании в Европе и долю в добыче газа в Северном море, отдав партнеру блокпакет в проекте разработки ачимовских залежей Уренгоя.
Этот обмен, о котором стороны пытались договориться несколько лет, стал возможным после того, как «Газпром» пригласил Wintershall в проект газопровода Nord Stream 2.
Сегодня - 1 октября 2015 года, «Газпром» и Wintershall (дочерняя компания немецкого концерна BASF) сообщили, что закрыли сделку по обмену газовыми активами. Российская монополия отдала партнерам 25,01% в проекте по освоению двух участков ачимовских отложений Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения.
В свою очередь, Wintershall передал «Газпрому» доли в трейдинговых активах в Германии и мощностях по хранению газа. В итоге российская компания собрала 100% в компаниях Wingas, Wieh, Wiee, а также 50% в добывающей Winz, работающей в Северном море.
Об этом обмене стороны договорились еще в конце 2013 года, но ее закрытие затянулось, а уже после конфликта на Украине в 2014 году и последовавшего охлаждения отношений между Россией и Западом Wintershall отменила сделку.
Это, впрочем, тогда удовлетворяло и позиции «Газпрома»: монополия, которая в течение нескольких лет активно интересовалась выходом на конечного потребителя газа в ЕС, де-факто отказывалась от подобных планов развития.
К переговорам стороны неожиданно вернулись этим летом, когда «Газпром» в июне объявил о проекте нового газопровода в Европу Nord Stream 2 и позвал в него ряд своих европейских клиентов, в том числе и Wintershall.
Получение 10% в трубопроводе позволило немецкой компании закрыть сделку по обмену, выйдя из газового трейдинга, который она считала менее привлекательным, чем добычные проекты. Акционерное соглашение по вхождению европейских компаний в Nord Stream 2 официально было заключено на Восточном экономическом форуме во Владивостоке в начале сентября.