Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 931,73  (-33,93%)
1 152,94  (-9,83%)
6 411,37  (-37,77%)
112 865,73  (-587,16%)
4 141,62  (-12,87%)
65,79  (-0,81%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Газпром-медиа консолидирует 100% Rutube и дистрибутора контента Pladform

Газпром-медиа консолидирует 100% Rutube и дистрибутора контента Pladform

18.12.2020, Mergers.ru

«Газпром-медиа» снова становится единственным владельцем Rutube, сообщают «Ведомости». Rutube, а также онлайн-дистрибутор контента Pladform принадлежат ООО «Руформ». Им до сих пор паритетно владели «Газпром-медиа» и ООО «Солярис промо продакшн» (СПП), бенифициаром кторой является Александр Карманов. По данным издания, речь о выкупе холдингом у СПП 50% в ООО «Руформ». В пресс-службе «Газпром-медиа» подтвердили, что партнеры подписали договоры купли-продажи и планируют закрыть сделку до конца года. В результате «Газпром-медиа» станет владельцем 100% ООО «Руформ», консолидировав актив через свою «дочку» ООО «Интерфакс-ТВ», сообщили в холдинге.

В свою очередь, СПП приобретает у «Газпром-медиа» 49% ООО «ТНТ-Музыкальный», которому принадлежит телеканал «ТНТ Music». В результате СПП доведет свою долю в этом активе до 99%. Права на товарный знак «ТНТ Music» не входят в сделку, уточнили в «Газпром-медиа». СПП будет пользоваться им на условиях лицензионного соглашения.

Сделка с СПП денежная, уточнили в «Газпром-медиа», но назвать ее размер отказались. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2019 г. выручка ООО «Руформ» составила 1,8 млрд руб. (по сравнению с 1,2 млрд руб. В 2018 г.), чистый убыток – 5 млн руб. (против чистой прибыли в 35,7 млн руб. в 2018 г.). Выручка ООО «ТНТ-Музыкальный» в прошлом году составила 3,7 млрд руб. (2,4 млрд руб. в 2018-м), прибыль – 54 млн руб. (5,1 млн руб. годом ранее).

Хотя выручка «Руформа» вдвое ниже, чем у «ТНТ Music», доплачивать за долю в «Руформе» пришлось, скорее всего, именно «Газпром-медиа», считает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. «В 2020 г. стоимость интернет-компаний обновила исторический максимум, – объясняет он. – Интернет-активы, показывающие двузначный рост, оценивались с коэффициентом не менее 5 к годовой выручке, а телевизионные и телеком-компании, показатели которых растут медленнее, – с коэффициентом 2-2,5».

«Руформ» необходим холдингу для построения «полноценной экосистемы видеосервисов, адресованной сегментам аудитории с разными моделями видеопотребления», заявил изданию через пресс-секретаря гендиректор «Газпром-медиа» Александр Жаров. По его словам, наличие нескольких видеосервисов внутри холдинга позволит охватить максимально широкую аудиторию.

«У нас есть онлайн-кинотеатр Premier с высокопрофессиональным контентом, в значительной степени собственного производства. Но мы видим нишу для обновленного видеосервиса Rutube с профессиональным и пользовательским контентом традиционных форматов», – объясняет он. На фоне растущей популярности в молодежной среде коротких вертикальных видеоформатов «Газпром-медиа» дополнит экосистему ресурсом, ориентированным на такую модель видеопотребления, уточнил он. Команду «Руформа» «Газпром-медиа» планирует полностью сохранить, рассматривая ее как один из основных активов компании, уверяют в холдинге. Должность гендиректора «Руформа» останется за Романом Максимовым.