Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 659,58  (-25,02%)
1 014,21  (-9,54%)
6 688,46  (+27,25%)
116 831,52  (+2 345,22%)
4 301,65  (+110,53%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

"Газпром-медиа" купит у ВГТРК самый популярный спортивный сайт в стране

В сделку между ВГТРК и "Газпром-медиа", в рамках которой холдинг приобретает у госкомпании частоты "России 2" и четыре тематических канала для развития спортивного вещания, войдет и онлайн-портал Sportbox.ru — самый популярный спортивный сайт в стране. Он должен стать ключевым интернет-ресурсом в группе "Спорт 360", которую создает "Газпром-медиа" на основе собственных и приобретаемых у госхолдинга активов.

В сделку между ВГТРК и "Газпром-медиа" войдет сайт Sportbox.ru, рассказал "Ъ" топ-менеджер, знакомый с условиями сделки, и подтвердил источник, близкий к "Газпром-медиа".

Это основанный ВГТРК в 2007 году интернет-ресурс, на котором, в частности, можно бесплатно смотреть отдельные спортивные трансляции каналов "Россия 2" и "Спорт 1". Сайтом управляет отдельная компания — ОАО "Спортбокс", которое будут приобретать вместе с ее командой, уточняет собеседник "Ъ". Холдинг намерен оптимизировать функционал сайта и монетизировать его за счет рекламы.

По словам собеседника, близкого к "Газпром-медиа", Sportbox.ru "может стать ключевым неэфирным информационным ресурсом в семействе медийных активов "Спорт 360"". Это самый популярный спортивный сайт в стране.

По данным TNS Russia за май 2015 года, его месячная аудитория составила 4,31 млн россиян 12-64 лет. Для сравнения, аудитория "Чемпионат.com" (Rambler & Co) — 4,15 млн человек, Sports.ru — 2,14 млн человек.

Напомним, что "Газпром-медиа" приобретает у ВГТРК частоты "России 2" под бесплатный спортивный канал, который создается по поручению президента Владимира Путина. Канал будет создан на производственно-технологической базе "НТВ плюс" и АНО "Спортивное вещание", обеспечивавшего вещание с Олимпиады в Сочи, и сети распространения "России 2". Сумма сделки с ВГТРК может составить около 9 млрд руб., говорили собеседники "Ъ".

Глава "Газпром-медиа" Дмитрий Чернышенко ранее заявлял, что на создание канала могут пойти средства, заработанные на Олимпиаде в Сочи,— в размере 1,2 млрд руб., в остальном его развитие будет финансировать сам холдинг.

В сделку также войдут неэфирные каналы спортивного семейства ВГТРК — "Спорт", "Спорт 1", "Спорт 1 HD" и "Бойцовский клуб", подтверждают источники "Ъ" в "Газпром-медиа" и ВГТРК. У "НТВ плюс" уже есть семейство из 16 спортивных каналов — с приобретением новых произойдет "существенная доработка" пакета, в обновленном виде он будет доступен осенью.

5 июня ВГТРК учредила ООО "Национальный спортивный телеканал". По данным Kartoteka.ru, эта компания зарегистрирована по одному адресу с "НТВ плюс". 19 июня она получила свидетельство о регистрации СМИ под названием "Матч ТВ", следует из реестра на сайте Роскомнадзора. Это не окончательное название будущего телеканала, а лишь один из вариантов, уточняет собеседник, знакомый с ситуацией.