Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Лисин Владимир СергеевичЗавод Прогресс (Липецкая область)
800

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 654,34  (-30,26%)
1 026,02  (+2,27%)
6 688,46  (+27,25%)
117 351,04  (+2 864,74%)
4 325,37  (+134,25%)
66,03  (-1,06%)
Источник Investfunds

«Газпром-медиа» может приобрести у «Интерроса» ещё один медиаактив

Расклад сил на российском кинотеатральном рынке в скором времени может измениться: действующие владельцы крупнейших сетей готовы избавиться от этого бизнеса. Наиболее вероятный сценарий — продажа «Интерросом» Владимира Потанина сети «Синема Парк», насчитывающей 30 кинотеатров. Возможный покупатель — холдинг «Газпром-медиа», который ранее уже приобрел у «Интерроса» «ПрофМедиа».

Предположительно, по сути, это просто второй этап сделки по продаже «ПрофМедиа», которую «Газпром-медиа» приобрел у «Интерроса» в минувшем феврале. Речь об этом активе зашла еще до завершения сделки по «ПрофМедиа», хотя первоначально «Газпром-медиа» на кинотеатральную сеть не претендовал.

Впрочем, обсуждаются и альтернативные схемы укрупнения. Так, «Синема Парк» интересен и другим участникам рынка, например, акционерам сети «Каро Фильм» — Полу Хету и РФПИ.

На стоимость «Синема Парка» негативно для продавца может повлиять сравнительно невысокая оценка компании при ее перепродаже из «ПрофМедиа» в материнский «Интеррос» в конце 2011 года. В отчетности «ПрофМедиа» она указана как 5,015 млрд руб. (около $156 млн), из них 3 млрд руб ($94 млн) были зачтены в счет долга холдинга материнской структуре.

«Синема Парк» – национальная сеть кинотеатров, принадлежащая группе «ПрофМедиа», входящей в холдинг «Интеррос», открыла свой первый кинотеатр в Москве в 2004 году. В июне 2011 года Национальная сеть кинотеатров «Синема Парк» приобрела 100% акций компании Rising Star Media (сеть кинотеатров под брендом KINOSTAR de Lux была интегрирована в сеть «Синема Парк»). Решающим фактором неорганического роста компании стало пересечение форматов и концепций двух киносетей, а также политика высокого качества обслуживания посетителей.

На данный момент компания управляет 30 кинотеатрами (281 цифровой кинозал, включая 16 суперзалов IMAX, 7 залов 4DX; 52 470 посадочных мест), расположенными в 18 городах России: Москва, Санкт-Петербург, Тюмень, Челябинск, Набережные Челны, Пермь, Новосибирск, Уфа, Волгоград, Нижний Новгород, Екатеринбург, Вологда, Белгород, Саратов, Воронеж, Ульяновск, Сургут и Калининград. Национальная сеть кинотеатров «Синема Парк» установила первый в России цифровой проектор в декабре 2006 года. Это стало отправной точкой важного этапа, перехода от нынешних плёночных технологий к цифровому кинопоказу. На данный момент 83% всех залов сети (без учёта приобретённых кинотеатров KINOSTAR) оборудованы 3D-проекторами, что подтверждает статус лидера цифрового кинопоказа России.

«Синема Парк» вносит важный вклад в укрепление позиций России, как надёжного и ответственного бизнес-партнёра на мировом рынке. Это подтверждает беспрецедентный контракт с IMAX Corporation подразумевающий открытие 22 суперзалов IMAX в российских городах на условиях эксклюзивности. Суперзалы IMAX успешно работают в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Саратове, Тюмени, Волгограде, Ульяновске, Сургуте и Воронеже (самый большой зал IMAX в Европе, вместимостью 482 места и размером экрана 28м*16м). Согласно контракту впереди открытия ещё в 13 городах, что позволит Национальной сети кинотеатров «Синема Парк» уже в 2014 году стать крупнейшей в Европе компанией, управляющей 26 кинотеатрами IMAX. Во всём мире бренд IMAX признан зрителями исключительным кино-аттракционом с эффектом погружения. Выручка «Синема парка» в 2012 г. выросла на 26% до 7,6 млрд руб., EBITDA — на 55% до 1,9 млрд руб.