Медиахолдинг «Газпром-медиа» отказался продать свои 66% в «Эхе Москвы» миноритариям. Об этом сообщил главный редактор и акционер радиостанции Алексей Венедиктов. Он сказал, что 6 августа обсудил это предложение миноритариев с председателем правления «Газпром-медиа» Михаилом Лесиным.
«Михаил Лесин как глава мажоритарного акционера сказал, что “Газпром-медиа” не намерен продавать свою долю в “Эхе Москвы”. Встреча носила неформальный характер, поэтому официальных уведомлений на запрос о поиске оценщика мы пока не получили», — сказал Венедиктов.
О том, что акционеры, которым принадлежит около 33,3% радиостанции, предложат выкупить долю «Газпром-медиа», Венедиктов сообщил в начале июля. «Мы же закрытое акционерное общество, у нас есть приоритетное право выкупа. В предложении будет сказано, что мы готовы прислушаться к оценщикам. Дальше мы вместе с “Газпром-медиа” выберем оценщика», — сказал тогда главный редактор «Эха». Если «Газпром-медиа» согласится на сделку, миноритарии будут привлекать деньги, в том числе и с рынка, добавил он. 25 июля Венедиктов на собрании акционеров «Эха» предложил выбрать оценщика для определения стоимости радиостанции для выкупа.
«Газпром-медиа» стал акционером «Эха Москвы» в 2000 г. в результате урегулирования задолженности по кредиту, гарантом которого выступал «Газпром». Вторым акционером радиостанции является американская EM-Holding. Ее совладельцы — бывший гендиректор «Эха» Юрий Федутинов, Алексей Венедиктов, бывший владелец группы «Мост» Владимир Гусинский, его партнер Игорь Малашенко и журналисты радиостанции.
В начале февраля акционеры «Эха» по требованию «Газпром-медиа» назначили нового гендиректора радиостанции — Екатерину Павлову. Полномочия ее предшественника Федутинова были прекращены досрочно. Он занимал этот пост с 1992 г. Венедиктов тогда назвал снятие Федутинова с должности «несправедливым и нечестным». Главный редактор говорил, что «дело носит внеэкономический характер и является давлением на редакционную политику “Эха Москвы” и на него лично». «Мы получили абсолютно политическое решение», — отмечал он.