По данным газеты «Коммерсантъ», «Газпромбанк» до конца 2008 года рассчитывает завершить сделку по приобретению 100% долей в нижегородском ООО «Группа Морские и нефтегазовые проекты» (МНП). Банк покупает компанию, которой принадлежат пакеты акций предприятий «Красное Сормово» (52,33%), «Волгоградский судостроительный завод» (67,2%), «Волгоградский завод специального машиностроения» (100%), «Сормовское машиностроение» (100%) и «Волго-Каспийское ПКБ» (100%).
ОАО «Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) в которые когда-то входила группа МНП, сейчас также принадлежат структурам ОАО «Газпромбанк». Однако обратного объединения ОМЗ и МНП не планируется. В настоящее время задача компании «Газпромбанк» — выкупить активы, реструктурировать их и впоследствии перепродать профильным инвесторам. Наиболее очевидным претендентом на активы группы МНП выглядит «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которая должна получить 33,53% акций судостроительного завода «Красное Сормово»
Группа компаний «Морские и нефтегазовые проекты» (Группа МНП) осуществляет управление проектами в области судостроения. Предприятия группы выпускают танкеры и сухогрузы класса «река» и «река-море».
ОАО «Газпромбанк» обслуживает ключевые отрасли российской экономики – газовую, нефтяную, атомную, химическую и нефтехимическую промышленность, черную и цветную металлургию, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, транспорт, строительство, связь, агропромышленный комплекс, торговлю и другие отрасли. В числе клиентов ОАО «Газпромбанк» – более 2 миллионов физических и 43 тысячи юридических лиц. В составе разветвленной региональной сети компании «Газпромбанк» - 36 филиалов и четыре российских банка с участием ОАО «Газпромбанк». Газпромбанк также участвует в капитале двух зарубежных банков – «Белгазпромбанк» (Белоруссия) и «Арэксимбанк» (Армения).
По оценке эксперта из судпрома, стоимость сделки может составить около $100 млн. Эксперт также отмечает, что «Волгоградский судозавод» — проблемный актив с большими долгами. «Красное Сормово» зарабатывает в основном на производстве торпедных аппаратов и подъемно-мачтовых устройств для атомных и дизель-электрических подлодок.