Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 718,37  (+304,79%)
3 750,03  (+51,64%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • «Газпромнефть-нефтесервис» привлекателен только для зарубежного покупателя

«Газпромнефть-нефтесервис» привлекателен только для зарубежного покупателя

23.11.2010, РБК daily

По данным газеты «РБК daily», на российском нефтесервисном рынке может появиться еще один сильный иностранный игрок. Основным претендентом на покупку сервисного подразделения «Газпром нефть» является американская буровая компания Nabors Drilling International Ltd., готовая выкупить актив целиком, в отличие от отечественных претендентов.

Российские компании все больше засматриваются на отдельные части «Газпромнефть-нефтесервис». Так, если будет решено выставлять компанию на продажу блоками, буровой мог бы достаться БК «Евразия» (Eurasia Drilling). «Газпром нефть» просит за буровое подразделение больше $200 млн., в то время как российские покупатели оценивают его в $60—100 млн. У актива есть существенный недостаток для российских покупателей — компания практически не обеспечена заказами на ближайшие годы. Все, что есть, — на 90% работы на «Газпром нефть», что не очень перспективно.

Для Nabors Drilling этот аргумент не столь весом, так как первоочередная задача — выйти на российский рынок. Несмотря на то что Nabors Drilling — одна из крупнейших в мире буровых компаний (занимается бурением в США, Канаде, Мексиканском заливе и Казахстане), в России она практически не работала.

В сентябре 2007 года ОАО «Газпром нефть» создало дочернее предприятие – ООО «Газпромнефть-Нефтесервис», объединившее нефтесервисные активы Компании. На сегодняшний день в состав «Газпромнефть-Нефтесервис» входят 9 предприятий, оказывающих нефтесервисные услуги в ключевых нефтедобывающих регионах России – Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округах, Томской, Омской областях, Якутии, Красноярском крае. 

Компания предлагает широкий спектр профильных услуг: строительство эксплуатационных и разведочных скважин; текущий и капитальный ремонты скважин, геофизика; цементирование скважин; вышкомонтажные работы; ремонт и сервисное обслуживание нефтепромыслового и бурового оборудования, труб нефтяного сортамента; отсыпка кустов и дорог.

Комментарий

«Исходя из планов по добыче российских нефтяных компаний можно сделать вывод, что заказы на бурение в ближайшие годы будут. В частности, «Газпром нефть» надеется к 2020 году довести добычу до 100 млн т», — говорит начальник отдела инвестанализа ГК «Алор» Дмитрий Лютягин. По мнению эксперта, нет ничего плохого в том, что у сервисной компании есть так называемый якорный заказчик, как, например, «Лукойл» для БК «Евразия», да и Schlumberger выросла на заказах Exxon. Нефтесервисный сектор в России имеет огромные перспективы.

«Несмотря на то что в 2009 году объем рынка сократился на 35%, в текущем он уже показал прирост в 15% и достиг $14,5—15 млрд.», — подсчитал Дмитрий Лютягин. К 2020 году объем рынка нефтесервисных услуг в России без учета производства оборудования может составить порядка $45 млрд.

«Если сервисы «Газпром нефти» останутся у российских компаний, можно надеяться на появление более или менее крупного отечественного игрока на рынке. А пока тенденция такова, что весь независимый сервис будут контролировать иностранцы», — считает президент «Союзнефтегазсервис» Игорь Мельников.

45% российского рынка — это внутренний сервис «Газпрома», «Газпром нефти», «Роснефти» и «Сургута», порядка 25% приходится на долю БК «Евразия», а остальную часть делят «Интегра», Schlumberger и другие иностранцы. «Поэтому говорить о том, что зарубежные компании могут захватить российский рынок, — преувеличение», — не соглашается Дмитрий Лютягин.