О том, что Таврин вместе с гендиректором USM Advisors Иваном Стрешинским получат по 3% USM Holdings, стало известно в августе 2014 г., когда USM сообщила, что Усманов снизил долю в холдинге с 60 до 48%. Кроме Таврина и Стрешинского по 2% планировалось распределить между менеджерами USM Holdings и его дочерних компаний, еще по 1% получили «два давних друга и партнера» Усманова, имена которых не раскрываются. USM Holdings управляет металлургическими, телеком-, интернет-, медиаактивами Усманова и его партнеров.
Таврин приобрел 1,25% «Мегафона» у кипрской «дочки» оператора Megafon Investments в декабре 2012 г. после IPO, а в мае 2013 г. реализовал опцион еще на 1,25%. По условиям опционного соглашения он выкупал акции по цене размещения — $20 за бумагу, потратив таким образом на покупку 2,5% $310 млн. Оставшиеся 2,5% Таврин имел право выкупить начиная с мая 2014 г., однако не сделал этого.
После присоединения Россией Крыма в марте 2014 г. и введения в ответ на это западных санкций акции российских компаний, в том числе и «Мегафона», начали дешеветь, а с начала декабря 2014 г. акции «Мегафона» торгуются ниже цены размещения — на день объявления о сделке бумага стоила $14,54 (весь пакет, принадлежавший Таврину, — $225 млн), в пятницу - 9 января 2015 года на закрытие торгов — $16. Сейчас стоимость опциона Таврина на покупку акций стремится к нулю, замечает близкий к оператору источник.
В сообщении не говорится, как в сделке с USM были оценены акции «Мегафона» и опцион. Сейчас стоимость акций «Мегафона» отражает скорее политическую ситуацию, нежели реальную стоимость, отмечает близкий к USM источник, но не говорит, были ли акции Таврина оценены по текущей стоимости или какой-то другой.
Котировки «Мегафона» сейчас ниже, чем справедливая стоимость его акций по оценке любого из крупных банков: согласно данным Bloomberg, дешевле всего их оценивают аналитики Barclays — $16,50, а консенсус-прогноз по оценкам 17 банков — $24,72. Правда, большая часть этих оценок была сделана еще до декабрьского обвала рубля.