«Мы обсуждаем этот вопрос с Александром Юрьевичем (Дрозденко, губернатором Ленобласти). Она (схема реализации немного сложная, так как участие принимает два субъекта: Петербург и Ленобласть. Инвестором является компания «Лидер».
Это непростой проект, но возможность реализации всегда существует. Мы не отказываемся от этого, и в данный момент идет изучение этого проекта»,— заявил он, отвечая на вопрос о развитии трамвайной сети «Чижика» в других районах города. Господин Молчанов подчеркнул, что речь идет о транспортной связи областного Всеволожска и Петербурга.
По данным базы «СПАРК-Интерфакс», на 35% «Транспортная концессионная компания» (ТКК) принадлежит ЗАО «ИК "Лидер"», на 20% — ПАО «Группа ЛСР». Весной 2018 года Суверенный фонд Саудовской Аравии (СФСА) приобрел 13% долей в ТКК (акции продало ЗАО «ИК "Лидер"», которому раньше принадлежало 60%). Еще 10% долей перешло государственному Российскому фонду прямых инвестиций (РФПИ), остальное перераспределено между другими учредителями.
Соглашение о реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга Смольный и «Транспортная концессионная компания» подписали в мае 2016 года. Стоимость реализации проекта, включая закупку подвижного состава и эксплуатацию в течение 30 лет, составляет 33,7 млрд. рублей. Запустить движение на участке планируется 1 сентября 2019 года.
Напомним, что 11 апреля 2016 г. правительство Санкт-Петербурга одобрило разработанный Комитетом по инвестициям Санкт-Петербурга проект постановления «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга».
В соответствии с постановлением Правительства СПб от 15 октября 2015 года № 936 «О заключении концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга» Комитетом по инвестициям был проведен конкурс на право заключения концессионного соглашения.
25 марта 2016 года поступило конкурсное предложение от ООО «ТКК», что и стало основанием подготовки концессионного соглашения.
Сторонами Соглашения являются Санкт-Петербург (концедент) и заявитель, предоставивший единственную заявку для участия в Конкурсе (концессионер). Концессионер примет на себя обязательства по созданию и реконструкции трамвайной сети, частичному финансированию её создания и реконструкции, а также эксплуатации объекта, включая перевозку пассажиров, деятельность по содержанию и ремонту сети в течение срока действия Соглашения — 30 лет с даты заключения. Предусмотрен срок проектирования, создания и реконструкции объекта — не более 30 месяцев с даты подписания Соглашения.
Для реализации проекта концессионеру по договорам аренды будут предоставлены земельные участки, находящиеся в собственности Санкт-Петербурга, при этом право собственности на созданный объект Соглашения будет принадлежать концеденту.
ООО «ТКК» обязуется выполнить весь комплекс проектно-изыскательских работ и получить положительные заключения по проекту, обеспечить строительство объекта и страхование строительно-монтажных рисков, а также их выполнение.
До ввода объекта в эксплуатацию «Транспортная концессионная компания» осуществит закупку расчетного количества подвижного состава, исходя из обеспечения пассажиромест, а затем организует работу по эксплуатации трамвайной сети, подвижного состава и его сервисное обслуживание в трамвайном парке.
Тариф на проезд в скоростном трамвае планируется оставить на прежнем городском уровне, возможности устанавливать тариф за проезд у концессионера не будет. Кроме того, системы оплаты на частном трамвае будут интегрированы с общегородскими, приниматься будут все городские проездные документы и документы, дающие право бесплатного проезда.
В мировой практике скоростной трамвай, двигающийся на обособленном полотне с повышенной скоростью, является эффективным видом общественного городского транспорта, уступающим по провозной способности только метрополитену.