19 июня ОАО «Софринский экспериментально-механический завод» («СЭМЗ») сообщил об увеличении доли Костенко Анатолия Борисовича, занимающего должность генерального директора предприятия, с 15,96% до 27,11% акций. Об этом говорится в материалах «СЭМЗ». Дата, с которой изменилась доля господина Костенко в уставном капитале «Софринского экспериментально-механического завода» - 10 июня 2013 года.
Напомним, что в августе 2012 года Deutsche Bank AG, крупнейший по числу сотрудников и сумме активов финансовый конгломерат Германии, увеличил долю участия в ОАО «СЭМЗ» с 4,498% до 16,067% акций. Продавцом по сделке выступил Анатолий Костенко, занимавший на тот момент должность члена совета директоров эмитента.
«Софринский экспериментально-механический завод» был образован в 1963 году в качестве узкоспециализированного предприятия по проектированию и производству машин для лесной промышленности. В 1990-е годы производство лесной техники было признано нерентабельным, и, как следствие, было принято решение о реконструкции предприятия.
Началом формирования компании принято считать 2000 год, когда была начата реконструкция «СЭМЗ», в результате проведения которой завод стал первым в России по производству сварной жестяной банки. В 2001 году была открыта линия по производству аэрозольных баллонов диаметром 65 мм, в 2003 году запущена линия по производству кофейных банок для компаний КRAFT FOODS и MILAGRO, в 2004 году — начат выпуск сварных консервных банок диаметром 73 мм и 83 мм. В последующие годы был введен в эксплуатацию ряд новых производственных линий, которые позволили существенно расширить номенклатуру выпускаемой продукции.
Одним из элементов стратегии развития компании была ориентация на минимальное использование заемных средств. С одной стороны, это сдерживало темпы роста компании, которые в период 2004–2007 гг. могли бы быть более высокими. Однако в период кризиса 2008–2010 гг. подобная установка позволила избежать значительных финансовых проблем, с которыми столкнулись другие участники рынка жестяной упаковки, привлекавшие значительные объёмы кредитного финансирования.
В результате именно 2008–2010 гг. стали периодом наиболее существенного укрепления позиций компании на российском рынке. За последние 4 года объем производства в денежном выражении вырос более чем в 10 раз. Кроме того, за счет приобретения производственного оборудования для выпуска упаковки из цветных металлов, компания значительно укрепила производственную базу, создав предпосылки для продолжения ускоренного роста в ближайшие годы.