Тимченко владел 12,5% страховой компании через ООО «Кордекс». Этот пакет и сейчас принадлежит «Кордексу», уточнил Иванов. А вот «Кордекс» сменил владельца. Кто является бенефициаром «Кордекса» сейчас, он не сказал.
Не ответил на этот вопрос и представитель Volga Group (управляет активами Тимченко), хотя подтвердил: Тимченко больше не акционер группы «Согаз». Инвестиция в страховой бизнес была для группы финансовой, добавил близкий к ней источник, а основными направлениями для нее остаются энергетика, транспорт, логистика и инфраструктурные проекты.
Совладельцем «Согаза» – лидирующего российского страховщика (второй по сборам после «Росгосстраха») Тимченко был с 2009 г., когда он приобрел долю в компании вместе с партнерами, имена которых не раскрывались. А в 2012 г. его фонд Volga Resources выкупил их доли и с тех пор владел 12,5%-ным пакетом. Основным акционером «Согаза» остается группа «Газпром» (более 40%), напоминает Иванов.
Выход Тимченко не сильно повлияет на деятельность «Согаза» – страховщик не подпадал под санкционные ограничения и в бытность Volga Group его совладельцем, рассуждает сотрудник одного из рейтинговых агентств.
Тем не менее из опасения подпасть под санкции в 2014 г. «Согаз» дважды менял структуру капитала: в марте, когда минфин США запретил компаниям работать с банком «Россия» Юрия Ковальчука (его «дочка» ИК «Аброс» снизила долю в «Согазе» с 51 до 48,5%), и в августе, когда совокупная доля акционеров, находящихся под санкциями (банк «Россия» и Тимченко), сократилась на 16,22% после сделки с «дочкой» «Газпрома».
Теперь с окончательным выходом Тимченко из капитала страховщика доля акционеров «Согаза», находящихся под санкциями, сократилась до 32,3% с 44,8%.
В августе рейтинговое агентство Standard & Poor’s пересмотрело позицию страховщика по риску с «умеренной» до «высокой» из-за «потенциального негативного влияния американских ограничений на возможность сотрудничества западных перестраховщиков с «Согазом».
В ответ страховщик заявлял, что «не испытывает проблем с перестрахованием в условиях секторальных санкций». В ряде случаев «Согазу» пришлось все же отказать клиентам в страховании из-за «сложностей с размещением рисков за рубежом», сказал Иванов, но это касалось клиентов, чьи акционеры подпали под санкции, а также рисков по товарам двойного назначения – это проблема всего российского рынка.