Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 562,51  (-106,09%)
989,91  (-36,11%)
6 714,59  (-25,69%)
122 070,10  (-1 216,06%)
4 450,48  (-60,25%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Георгий Трефилов нашел нового покупателя для «Гроссмарт»

По данным «Business & Financial Markets», в покупке доли в розничной сети «Гроссмарт», входящей в подконтрольный Георгию Трефилову холдинг «Марта», заинтересована группа «Уралсиб». Обсуждение сделки находится на «продвинутой стадии». Георгий Трефилов на прошлой неделе подтвердил, что после срыва сделки с REWE Group он ведет переговоры по привлечению инвестора в розничное подразделение своего холдинга.

Напомним, что на прошлой неделе Георгий Трефилов публично объявил о срыве сделки по продаже сети «Гроссмарт» компании REWE Group. Согласно заявлению Георгия Трефилова, пресс-релиз REWE Group об отказе от покупки сети «Гроссмарт», распространенный на прошлой неделе, стал для него полной неожиданностью. По его словам, оформление сделки началось еще в прошлом году и до недавнего времени находилось «в активной стадии». Как уточнил Трефилов, сеть «Гроссмарт» объединяет 220 магазинов (стоимость всего актива в «Марте» оценивают в $750 млн), однако REWE интересовали 170 торговых объектов. В срыве сделки Трефилов обвинил своих партнеров: вице-президента «Марта» Бориса Васильева (контролирует 25% холдинга) и представителя REWE Питера Дитенбергера.

ООО «Элекскор» является подразделением Холдинга «Марта» и было организовано для управления торгово-розничной сетью «Гроссмарт». Дата образования компании – июль 2004 г. Общая численность сотрудников на сегодняшний день составляет более 5000 человек. Оборот компании за 2006 г. составил $297,8 млн. По состоянию на конец 2006 года под управлением компании находится 130 супер- и гипермаркетов под маркой «Гроссмарт». Сеть супермаркетов уже сегодня представлена в 18 регионах. Торговая сеть «Гроссмарт» работает в различных торговых форматах: «локальный минимаркет», «супермаркет» «гипермаркет». Форматы от 200 до 5000 м2 торговой площади.

Комментарий

Эксперты считают продажу «Гроссмарт» «Уралсиб» вполне вероятной — консолидация актива с сетью дискаунтеров «Копейка», контролируемой основателем и президентом финансовой корпорации Николаем Цветковым, позволит до биться необходимого увеличения масштаба бизнеса для успешного вывода новой структуры на IPO.

«В мае «Марте» предстоит погасить первый вы пуск облигаций на 700 млн руб. и пройти оферту по второму выпуску объемом 1 млрд руб., а в августе оферта по третьему выпуску на 2 млрд руб.»,— на поминает аналитик банка «Зенит» Мария Сулима.

«Неудивительно, что после разрыва отношений с REWE Трефилов выставил на продажу долю в «Гроссмарт»,— видимо, компании не хватает средств на погашение долга»,— добавляет аналитик другой инвесткомпании.

«Добиться синергии будет непросто — магазины сильно отличаются по формату: площадь стандартного «Гроссмарт» составляет около 4–5 тыс. кв. м, а стандартной «Копейка» — 0,5–1 тыс. кв. м; у него совсем другой ассортиментный ряд, существенно шире линейка non-food»,— отмечает управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко. Однако, подчеркивает он, в стратегическом плане это вполне оправданный шаг.