В начале марта 2017 года Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство компании РРПК-Д о приобретении 100% ДМП-РМ. Последняя добывает минтай и тихоокеанскую сельдь в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.
По условиям сделки в распоряжение РРПК-Д перейдут три рыбодобывающих судна, а также квоты на вылов 61 000 т минтая и свыше 12 000 т сельди, пояснил представитель РРПК-Д.
ДМП-РМ создана в 2014 г. в результате реорганизации крупного рыбопромышленного холдинга «Дальморепродукт» (ДМП), основным бенефициаром которого являлся приморский бизнесмен Дмитрий Дремлюга. ДМП-РМ переданы права на добычу минтая и сельди, сообщала тогда компания.
С 2014 г. ее основной акционер – сингапурская DVS-R PTE Ltd с долей 72,77%, но бенефициаром по-прежнему являлся Дремлюга, уверяют два человека, знающих о владельцах компании от ее руководства.
Сумму сделки представитель РРПК-Д раскрыть отказался. Рыночная стоимость такого пакета около $150 млн., считает менеджер рыбной компании. Фактическая стоимость была ниже – примерно $110 млн., уточнил человек, близкий к одной из сторон сделки. Она профинансирована в том числе за счет банковского кредита, лишь отметил представитель РРПК-Д.
Франку и Воробьеву уже принадлежит один из крупнейших в России добытчиков тихоокеанской рыбы – Русская рыбопромышленная компания (РРПК).
В ее состав входят крупные дальневосточные добывающие компании – «Турниф», «Интрарос», «Востокрыбпром», «Совгаваньрыба», «Имлан» и «Пелагиаль», указано в отчете РРПК за 2015 г.
Выручка РРПК в 2015 г. увеличилась на 2% и составила $223 млн, EBITDA компании выросла на 9% до $104 млн, согласно аудированной отчетности компании по МСФО.
РРПК, по собственным данным и данным Росрыболовства, владеет 14,5% общероссийских квот по добыче минтая (или 221 200 т), что делает компанию крупнейшим добытчиком этой рыбы; по тихоокеанской сельди у нее 9,9% (или 27 200 т) и второе место.
Среди компаний, получивших квоты на добычу водных биоресурсов в Дальневосточном бассейне, РРПК-Д не значится, согласно соответствующего приказа Росрыболовства.
Следовательно, теперь размер квот у структур Франка и Воробьева в натуральном выражении увеличится по минтаю на 27% до 282 200 т, сельди – на 44% до 39 200 т. После этой сделки бизнесмены укрепили позиции в качестве крупнейших добытчиков минтая, существенно оторвавшись от конкурентов, замечает топ-менеджер одной из рыбных компаний.
РРПК-Д – отдельный проект владельцев РРПК и хозяйственную деятельности она будет вести отдельно, настаивает представитель РРПК-Д. Пакет в ДМП-РМ – первое приобретение этой компании. Для чего понадобилось выделять компанию в отдельную структуру, представитель компании не пояснил.
Франк и Воробьев еще несколько лет назад обсуждали с Дремлюгой покупку у него рыбодобывающих активов, но тогда сделка так и не состоялась – стороны не договорились по цене, напоминает владелец компании, работающий в рыбной отрасли. Возможно, они не хотят объединять активы, чтобы посмотреть, какое реальное положение дел в ДМП-РМ, предполагает источник на рынке.
Инарктика (Русская аквакультура, Русское море)
Русская рыбопромышленная компания (РРПК)
Максим Воробьёв
Тихоокеанское управление промысловой разведки и научно-исследовательского флота (ТУРНИФ)
Интрарос
Востокрыбфлот
Совгаваньрыба
Дальморепродукт (ДМП-РМ)
Дмитрий Дремлюга
Имлан
Пелагиаль
Глеб Франк
Андрей Тетёркин