По данным газеты «РБК daily», за месяц до проведения аукциона по продаже 75% минус две акции «Первой грузовой компании» (ПГК) список претендентов на покупку компании сократился. Один из них — Globaltrans (входит в «Н-Транс») — отказался от борьбы за крупнейшего железнодорожного оператора, объяснив это нестабильностью на мировых финансовых рынках. Остальные претенденты все еще полны решимости заполучить ПГК.
27 сентября советом директоров Globaltrans было принято решение не участвовать в аукционе по покупке грузовой «дочки» РЖД. Отказ от участия в аукционе по ПГК обусловлен нежеланием компании увеличивать долговую нагрузку в условиях волатильности рынка. В таких условиях крайне безответственно по отношению к миноритариям брать в долг в размере три-четыре раза к EBITDA.
В преддверии аукциона по продаже ПГК (состоится 28 октября) руководство Globaltrans озвучивало планы по привлечению синдицированного кредита более чем на $5 млрд. в случае победы в конкурсе на покупку «дочки» РЖД. Среди банков-кредиторов Globaltrans рассматривала ВТБ, «Сбербанк», а также западные кредитные организации, в частности JP Morgan. KPMG, привлеченная РЖД для оценки ПГК, оценила 75% минус две акции грузовой компании 125,3 млрд руб.
В числе претендентов на 75% минус две акции ПГК остаются структуры Геннадия Тимченко и Владимира Лисина, а также «Нефтетранссервис». В Globaltrans заявляют, что у компании есть «более адекватные планы» по вложению заемных средств, чем покупка ПГК.
Globaltrans вполне может претендовать на покупку другой «дочки» РЖД — «Трансконтейнер». Однако в правительстве пока не определились ни со сроками продажи контейнерного оператора, ни с размером пакета. Среди вариантов, обсуждаемых в Белом доме, — продать на аукционе 25% «Трансконтейнер» в этом году и 25% в следующем либо перенести приватизацию 50% компании на 2012 год.
Кроме того, Globaltrans может воспользоваться ситуацией на рынке и выгодно купить либо вагоны, либо железнодорожных операторов. После того как ситуация с управлением подвижным составом в сети РЖД нормализуется, на рынке возникнет избыток вагонов. Этим как раз и может воспользоваться Globaltrans.
«Глобал-Транс» — многофункциональная транспортная компания. Специализация «Глобал-Транс» — полный спектр услуг в области международных и внутрироссийских грузовых перевозок. Компания по максимуму использует возможности всех видов транспорта, упешно сочетая воздушные, морские и наземные пути для построения оптимальных схем доставки грузов.
Своим заказчикам компания предлагает следующие услуги. Перевозка грузов автомобильным транспортом в международном сообщении и по территории РФ и СНГ. Доставка сборных грузов из Европы (консолидация грузов на складах в Германии и Италии) и по России. Мультимодальные перевозки (комбинированные перевозки: авиаперевозки, железнодорожные перевозки и перевозки автотранспортом) в/из стран Северной Америки, Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Контейнерные перевозки грузов из Европы и Юго-Восточной Азии. Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по территории РФ и в международном сообщении. Страхование грузов.
В 2008 году грузооборот группы составил 61,7 млрд. тонно-километров. География грузоперевозок группы включает все основные промышленные регионы России, основными заказчиками являются крупные промышленные компании в различных секторах российской экономики. В мае 2008 года Globaltrans получил листинг на Лондонской фондовой бирже.