По данным «РБК Daily»,до конца этого года владельцы сети гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» могут продать портфельному инвестору долю в головной компании STK Globus Gourmet Holdings Ltd. стоимостью $30—$40 млн. Потенциальному покупателю будет предложено приобрести до 25% вновь выпущенных акций STK. Привлеченные средства пойдут на развитие бутиков. Консультантом сделки назначен банк JP Morgan.
Учитывая, что объем инвестиций в один магазин «Глобус Гурмэ» в среднем составляет $5 млн ., на вырученные от продажи акционерного капитала деньги компания сможет открыть до восьми магазинов. Отметим, что раньше сеть развивалась только за счет собственных и кредитных средств. В сходном формате с «Глобус Гурмэ» на столичном розничном рынке работают «Азбука вкуса», Hediard, «Калинка-Стокманн», «Седьмой континент 5 звезд».
Сеть гастрономических бутиков «Глобус Гурмэ» основана в 2005 году. Оператором сети является ООО «Столичная торговая компания», которой владеет STK Globus Gourmet Holdings Ltd. Чуть более 90% акций холдинга принадлежит компании Fosbourne (основные акционеры — Лев Хасис и Евгений Бернштам). Остальная часть акций у менеджмента «Глобус Гурмэ». В настоящий момент у компании в активе семь магазинов, а к концу 2008 года СТК планирует довести количество бутиков до 11.
Вхождение в акционерный капитал «Глобус Гурмэ» эксперты называют выгодной инвестицией. С учетом прогнозируемого оборота «Глобус Гурмэ» в 2008 году в $160 млн. управляющий директор компании Moorgate Capital Андрей Зубков оценивает стоимость компании как «довольно низкую». «При нынешней цене этот актив очень привлекателен для инвесторов, поскольку сейчас мультипликатор 1 к обороту — средняя цена торговых компаний», — замечает г-н Зубков. Он добавляет, что «Глобус Гурмэ» может рассчитывать на премию к обороту, ведь сеть «работает в высокомаржинальном сегменте и не имеет прямых конкурентов на рынке».