Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Госбанки могут войти в капитал АвтоВАЗ

По данным газеты «Коммерсантъ», Минфин и Минэкономразвития заняли жесткую позицию в вопросе о выделении АвтоВАЗ очередной господдержки на 12 млрд. руб. Ведомства выступают за вхождение в капитал АвтоВАЗ его кредиторов — госбанков. Государство могло бы войти в капитал АвтоВАЗ если бы задолженность была конвертирована в акции автомобильного завода. Какую именно часть долга АвтоВАЗ держат ВТБ и «Сбербанк», в настоящее время остаётся неизвестным, однако этой доли наверняка будет достаточно для того, чтобы получить контроль над заводом.

Против указанного плана уже выступил один из акционеров завода — французский концерн Renault: конвертация долгов автозавода в его акции потребует допэмиссии АвтоВАЗ, а это размоет долю Renault (владеет 25% акций АвтоВАЗ, еще по 25% у «Тройка Диалог» и госкорпорации «Ростехнологии»). Однако, на АвтоВАЗ уже разработана следующая схема: завод выпустит инфраструктурные облигации почти на 40 млрд, которые выкупит «Внешэкономбанк» (ВЭБ), за счет этих денег погасит текущий долг, а впоследствии конвертирует облигации в свои акции, сделав, таким образом, ВЭБ одним из своих акционеров. Доля «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» при этом размоется, но они не возражают. А Renault может избежать размывания своей доли, если оплатит допэмиссию АвтоВАЗ лицензией на модель Renault Logan и оборудованием для ее сборки.

ОАО «АвтоВАЗ» — автомобилестроительная компания России, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Находится в городе Тольятти Самарской области. Ранее выпускал автомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», «Приора». В настоящее время производит автомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»), которые продавцы и потребители по-прежнему часто именуют ВАЗами. Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска автомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока».

В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванного им кризиса сбыта продукции в начале 2009 года «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг «АвтоВАЗ» поставщикам составил около 14 млрд руб. В настоящее время долг завода перед банками равен более 40 млрд руб. В 2007 году выручка компании составила 187,6 млрд руб., чистая прибыль — 3,7 млрд руб.